Настольная книга аналитика         Программный инструмент аналитика            Ключевые инструменты аналитиков    

 Информировать на e-mail Видеокурсы >>

Бережливое производство и практика его применения.
Каждая идея будет услышана.

Продолжительность:
3 дня 
Стоимость участия:
 
Даты проведения:
 

Анонс программы

В чем заключается совершенствование организации? В том, чтобы находить и улучшать ежедневные процессы, из которых складывается деятельность организации, создавать оптимальные условия для желания и возможности повышать ее эффективность. Система бережливого производства позволяет каждому сотруднику организации осознать и проверить на практике, что любой процесс можно усовершенствовать, любая идея ценна и должна быть услышана.

Программа курса посвящена технологиям бережливого производства, которые направлены на ускорение и повышение эффективности процессов посредством их описания, анализа и улучшения. Основой улучшения является выявление и исключение временных, финансовых и других непроизводительных потерь ресурсов, а также процессов и действий, которые не добавляют ценности.

В курсе рассматриваются примеры применения технологий бережливого производства и процессного управления в различных российских и западных компаниях.

Программа курса также включает практические занятия по описанию процессов и выявлению потерь посредством методов 5С, причинно-следственного анализа (ПСА), реинжиниринга (BPR), непрерывного улучшения (CPI), тайм-функционального анализа (ТФА) и функционально-стоимостного анализа (ФСА).

Курс предназначен для руководителей и специалистов, которые вовлечены или должны быть вовлечены в работы по улучшению и повышению эффективности процессов организации (подразделения).

Содержание курса

1. Введение в бережливое производство

История возникновения и применения бережливого производства. Гемба-менеджмент. Фабрика процессов. Производственная система Toyota (TPS). Взаимосвязь бережливого производства с системой процессного управления, системой менеджмента качества и организационного управления. Бережливое производство и узкие места в процессах. Теория ограничений (TOC). Система Кайдзен. Концепции TQM и «6 Cигм». Реинжиниринг процессов (BPR). Постоянное совершенствование процессов (CPI). От управления качеством к качеству управления. Бережливое производство и организационные изменения. Внедрение бережливой корпоративной культуры. Инновационное мышление.

2. Разработка реестра процессов, определение ответственных, ранжирование и выбор приоритетных процессов

Системный подход к улучшению организации. Задача - оптимизировать всю систему, а не отдельные ее компоненты, понимать и работать над улучшением связей в организации. Организация как система процессов. Представление деятельности организации в виде системы основных, обеспечивающих и управленческих процессов. Декомпозиция процессов на подпроцессы. Процессы жизненного цикла. Определение ответственных за процессы (владельцев процессов). Разработка матрицы ответственности за процессы организации организации. Выявление процессов, у которых не определены ответственные (бездомные процессы) и устранение потерь, связанных с этой причиной. Оценка важности и проблемности (узких мест) в процессах. Ранжирование и выбор приоритетных процессов для анализа и улучшения. Разработка матрицы ранжирования процессов «Важность-Проблемность».

3. Описание процессов и разработка карт потоков ценности

Методы сбора информации о процессах. Наблюдение за процессом. Проведение индивидуальных интервью. Проведение семинаров и кружков качества. Заполнение опросников и анкет. Изучение существующей документации по процессам. Картирование потока создания ценности (Volue Stream Mapping). SIPOC-описание процесса. Табличное описание процесса. Матричное описание процесса. Обзор графических нотаций описания процессов. Описание границ процессов. Построение карты текущего состояния процесса «как есть». Описание материальных и информационных потоков процесса. Описание организационных единиц процесса. Описание задействованного в процессе оборудования. Описание информационных систем и программного обеспечения, используемого при выполнении шагов процесса.

4. Ключевые показатели и операционная эффективность процессов

Базовые показатели деятельности. Показатели результата. Показатели качества. Показатели длительности. Показатели стоимости. Показатели потерь. Балансировка и фокусировка показателей. Система сбалансированных показателей процесса (BSC). Оценка показателей по важности и проблемности. Выбор ключевых показателей процесса. Определение весов показателей. Сбор данных по ключевым показателям. Измерение отклонений и индексов выполнения показателей. Расчет интегральных индексов выполнения показателей процессов.

5. Анализ процессов и поиск потерь

3М в бережливом производстве. Понятия Муда, Мури и Мура. Организация обследования процессов на предмет поиска потерь. Виды потерь. Структурный анализ процессов. Анализ операционного цикла и длительности процесса. Тайм-функциональный анализ процессов (ТФА). Функционально-стоимостной-анализ процессов (ФСА). Выявление «узких мест» в потоке операций процесса. Факторы, приводящие к потерям. Системный анализ процессов и определение пула потерь для устранения. Определение других проблем в процессах.

6. Система 5С

Организация и наведение порядка на рабочих местах. Система 5С и ее принципы. Сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование. Применение 5С в производственных процессах и процессах с материальными потоками. Применение 5С в управлении, в офисных процессах и процессах с информационными потоками. Устранение временных и стоимостных потерь посредством системы 5С. Повышение качества процессов и удовлетворенности внешних и внутренних потребителей посредством 5С. Система 5С и автоматизация хранения данных.

7. Методы причинно-следственного анализа (ПСА)

Принципы бездефектности и проактивности. 7 шагов выявления корневых причин проблемы. Алгоритм разработки решений на основе выявленных корневых причин. Правильное формулирование проблемы. Типовые группы корневых причин. Дерево ошибок (отказов). Метод «5 почему». Диаграмма рыбьей кости (Исикавы). Карта мозгового штурма в формате причин. Карта мозгового штурма в формате решений. Карта проблем и решений. Наличие обратных связей в причинно-следственных моделях. Расчет индексов причинности. От тушения пожаров в процессах к их предотвращению.

8. Методы реинжиниринга процессов

Революционное и эволюционное развитие процесса. 12 базовых методов реинжиниринга процессов. Горизонтальное организационное сжатие процесса. Делегирование полномочий и вертикальное организационное сжатие процесса. Территориальное сжатие процесса. Сокращение излишних маршрутов перемещения работников и материальных ресурсов. Создание оптимальных вариантов процессов. Запараллеливание шагов процесса. Устранение временных разрывов и повышение эффективности операционного цикла (PCE). Уменьшение количества входов и выходов процесса. Создание единой точки контакта с процессом (метод одного окна). Интеграция процесса с процессами потребителей, поставщиков и других контрагентов. Устранение лишних шагов, контроля и согласования в процессе. Выполнение процесса там, где это наиболее эффективно. Отказ от стереотипов. Поиск и устранение зон безответственности, а также бездомных процессов. Создание единого информационного пространства процесса.

9. Методы постоянного совершенствования процессов

Философия кайдзен. Цикл Шухарта Деминга (PDCA). Улучшение процесса методом пяти вопросов. Минимизация устной информации. Разработка и улучшение форм документов. Минимизация форм документов. Создание непрерывного потока. Создание системы вытягивания. Система «точно вовремя». Развертывание голоса потребителя на процесс. От контроля результата процесса к контролю выполнения процесса. Разработка требований к шагам процесса. Домик качества. Организация точек контроля в процессе. Встроенные в процесс точки контроля и точки контроля, наблюдающие за процессом.

10. Мозговой штурм и построение карты будущего состояния процесса

Методы мозгового штурма. Методика быстрого мозгового штурма. Проектирование идеального состояния процесса и принципы перехода к нему. Определение потенциала улучшений процессов. Проектирование целевого состояния процесса «как надо». Формирование плана мероприятий по переходу к целевому состоянию. Разработка процессных и структурных регламентов.

11. Расчет и анализ трудозатрат процессов, расчет оптимальной численности и определение излишка/дефицита трудовых ресурсов

Измерение затрат времени на одно выполнение действий процесса Определение количества выполнения действий за период. Определение количества ресурсов и степени участия, требуемого для выполнения действий процесса. Расчет трудозатрат процессов. Построение диаграммы Парето по трудозатратам. Выбор и анализ наиболее трудозатратных действий. Расчет требуемой численности персонала. Определение излишков и дефицита трудовых ресурсов. Выравнивание нагрузки. Повышение гибкости подразделений и сотрудников. Совмещение смежных профессий. Методика измерения индекса гибкости. Экономия трудозатрат и повышение производительности труда.

12. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) процессов и расчет стоимости потерь

Определение драйверов переноса стоимости ресурсов на процесс. Применение метода Time-driven для расчета стоимости процесса. Расчет стоимости рабочих мест исполнителей процесса. Распределение общехозяйственных расходов (ОХР) по рабочим местам. Методы распределения: равномерный, пропорционально базовым окладам, комплексный. Определение прямых расходов процесса. Расчет и анализ стоимостной модели процесса. Построение стоимостной диаграммы Парето. Выбор и анализ наиболее дорогих действий. Расчет стоимости потерь. Разновидности и методологии стоимостного анализа процессов. Финансовая экономия и эффект.

13. Внедрение новой корпоративной культуры умения работать в команде и улучшений. Формирование кружков качества и дискуссионных клубов.

Внедрение новой корпоративной культуры умения работать в команде и улучшений. Построение диалога с сотрудниками и поднятие проблем снизу вверх. Лидерство и командная работа. Повышение внутреннего уровня доверия и удовлетворенности у сотрудников. Создание дискуссионных клубов и обмен опытом. Методы обеспечения вовлеченности персонала в улучшение процессов. Формирование кружков качества. Методы формирования эффективных команд. Распределение ролей в кружке качества. Роли, ориентированные на действия, идеи и людей. Навигаторы изменений и внедрения новой корпоративной культуры. Методика формирования команд по Белбину. Мотивация и развитие команды. Работа с молодыми специалистами. Организация работы кружков качества. Регламент встреч и работы кружков качества.

14. Построение системы подачи предложений по улучшениям (ППУ)

Формирование рационализаторских предложений и инициатив по улучшению процессов (предложений по улучшениям – ППУ). Оценка влияния ППУ на время выполнения и количество выполнений действий процесса. Разработка матрицы количественного влияния ППУ. Оценка эффективности ППУ. Расчет экономического эффекта по каждому ППУ и их ранжирование. Разработка системы мотивации на подачу и внедрение ППУ.

15. Применение методов и технологий проектного управления

Технологии проектного управления. Задачи и процессы требующие применения методов проектного управления. Устранение потерь времени и ошибок посредством применения процедур проектного управления. Стандарты проектного управления. Процессы управления проектами. Процессы инициации. Процессы планирования. Процессы мониторинга и контроля. Процессы завершения. Области знаний управления проектами. Создание проектных команд по внедрение предложений по улучшениям.

16. Цифровизация процессов

Цифровизации процесса улучшений. Создание единого информационного пространства. Созданием различных сред для общения — коммуникаторов, мессенджеров, корпоративных порталов. Создание системы управления знаниями. Определение наиболее рутинных и трудозатратных шагов процесса. Определение массовых информационных потоков. Разработка требований к информационной системе и технического задания на автоматизацию. Использование ERP-систем. Использование BPMs и ESM-систем для исполнения процессов. Использование RPA-технологий для роботизации шагов процессов. Автоматизация расчета потерь. Автоматизация системы 5С посредством учетных информационных систем.

Условия участия в семинаре >>

Быстрая регистрация на семинар
Дата семинара:
Компания:
Количество участников:
ФИО и телефон контактного лица:
E-mail контактного лица:

Менеджер-координатор семинара - Минаева Елена
Тел./факс: +7 901 901-03-67,  +7 495 788-72-47
e-mail: seminar@betec.ru

Мы будем рады видеть Вас среди участников наших семинаров!

      Настольная книга аналитика         Программный инструмент аналитика            Ключевые инструменты аналитиков    

 Информировать на e-mail Видеокурсы >>

Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Портал БИТЕК:ИМС

Содержит более 3 000 инфор-мационных и методических материалов по управлению, примеров бизнес-процессов и показателей (KPI), а также материалы видеокурсов.

Перечень материалов >>

Войти >

+7 901 901-03-67,  495 220-56-57

ТГ: @betec2   E: info@betec.ru

     Вопрос/Заявка 
 Обучение Видеокурсы Темы семинаров Расписание семинаров Корпоративные семинары Президентская академия  Книги Настольная книга аналитика Описание процессов в BPMN...  Магазин процессов Каталог и стоимость процессов  Бизнес-инженер Бизнес-инженер 11 График-студио Лайт  Программные продукты Битрикс24 Microsoft Visio Business Studio  Цифровизация Цифрорегламенты Жизненный цикл продукции Цифровизация работы ОТиЗ  Консалтинг Типовые услуги и проекты Стартовый семинар-практикум Сопровождение проекта Стандарт описания процессов Проверка качества диаграмм Наглядность диаграмм Оценка зрелости процессного ...  Решения Решения для Банков Решения для ВУЗов Стратегия и BSC/KPI Бизнес-процессы Оргструктура HR-инжиниринг Качество Проекты


Подписка на новостную рассылку
Введите Ваш e-mail:

Copyright © 2001-2025
БИТЕК

Бизнес-инжиниринговые технологии

Построение бизнес-процессов и организационное проектирование

НОВОСТИ О КОМПАНИИ ВИДЕО ПУБЛИКАЦИИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ