Система менеджмента качества ИСО 9000

Опыт работы и клиенты >>
Отзывы о работе >>

В проектах по совершенствованию деятельности организаций консалтинговая компания БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии) активно применяет технологии системы менеджмента качества (СМК) на основе требований международных стандартов серии ИСО 9000.

Цели и задачи

В современных рыночных отношениях международным стандартам на системы менеджмента качества ИСО серии 9000 принадлежит особая роль. За время, прошедшее с момента публикации первых версий этих стандартов в 1987 г., они стали признанными эталонами организации работы по качеству на предприятиях разных отраслей, средством укрепления доверия со стороны партнеров и повышения конкурентоспособности. В мире насчитывается более 400 тыс. организаций, сертифицировавших свои системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000.

Внедрение системы менеджмента качества на основе требований международных стандартов серии ИСО 9000 дает организации следующие преимущества:

Технологии и методики

Для эффективного внедрения системы менеджмента качества ИСО 9000 компания БИТЕК эффективно использует технологии, которые были успешно применены во многих российских организациях. Возможны два подхода к внедрению стандартов ИСО 9000.

В одном случае стандарты используются как инструмент повышения эффективности деятельности организации, когда появляется внутренняя потребность в их внедрении и высшее руководство осознает, что без этого нельзя развиваться дальше. При такой стратегии на первом месте стоит качество продукции, процессов, системы качества и организации в целом и, естественно, возникает необходимость разработать наиболее рациональный состав документов, выделить ресурсы для повышения результативности системы, провести объективный внутренний аудит, самооценку.

В другом случае стандарты внедряются с целью получения сертификата. При этом необходимость последнего может быть обусловлена требованиями тендера, партнеров или потребителей при заключении контракта, желанием быть не хуже других и т.п. По существу, это не что иное, как навязывание ИСО 9000 извне. При таком подходе все усилия сосредоточены на разработке документации и выполнении формальных требований органов по сертификации. Специалисты, принимающие технические, экономические и управленческие решения, остаются в стороне, а персонал делает только то, что необходимо для проверяющих. Главная цель внедрения стандартов - улучшение качества.

Построение системы менеджмента качества требует решений в следующих направлениях: процессное и структурное.

Процессное направление построения СМК включает:

Структурное направление построения СМК включает:

Основные этапы создания и внедрения системы менеджмента качества на предприятии:

  1. Проведения анализа бизнес-процессов
  2. Разработки системы менеджмента качества и документированных процедур СМК
  3. Внедрения системы менеджмента качества и инструментов менеджмента качества
  4. Сертификации компании на соответствие СМК требованиям стандарта ИСО 9001:2000.

В разделе Внедрение СМК приведены основные мероприятия по внедрению системы менеджмента качества.

Для эффективного построения и внедрения СМК необходимо провести детальный анализ проделанной на предприятии работы в области управления качеством, провести анализ бизнес-процессов, создать рабочую группу по разработке и внедрению СМК на предприятии, определить стратегию компании в области качества.

Разработка системы менеджмента качества и документированных процедур СМК являются наиболее трудоёмким и ответственным этапом и поэтому выделяется в отдельную фазу проекта.

Разработка и внедрение СМК является комплексным проектом, затрагивающим все подразделения компании, поэтому необходимо активное участие и сотрудничество руководителей и сотрудников всех подразделений компании.

Для подтверждения соответствия СМК требованиям стандарта ИСО 9001:2000 проводится сертификационный аудит. По результатам успешного аудита компания получает сертификат и регистрируется в Государственном Регистре.

Дополнительная информация по стандартам ИСО 9000 версии 2000 года приведена в разделе Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года.

Документирование процедур СМК требует выбора типовой или разработки собственной методологии моделирования бизнес-процессов. Компания БИТЕК применяет следующие популярные методологии и нотации процессногоо описания:

Для повышения эффективности работ по документированию процедур СМК компания БИТЕК применяет следующие программные продукты бизнес-моделирования, регламентации и управления эффективностью:

В следующих разделах приведены различные примеры и информационно-методические материалы по теме "Cистема менеджмента качества ИСО 9000":

Продукты и услуги

Для внедрения в организациях системы менеджмента качества ИСО 9000 консалтинговая компания БИТЕК реализует следующие продукты и услуги:

 

Контактная информация

За дополнительной информацией и по любым вопросам, касающихся темы "Система менеджмента качества ИСО 9000" обращайтесь по e-mail: info@betec.ru.


Версия для печати

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Информационный портал

Содержит более 3 000 инфор-
мационных и методических материалов по менеджменту, примеров бизнес-моделей, процессов и показателей (KPI), а также слайдов семинаров.

Перечень материалов

Войти на портал

Ближайшие семинары

26-27 октября, г. Москва
"Бизнес-анализ в системе Бизнес-инженер" Подробнее >>

30-31 октября, г. Москва
"Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности и производительности труда" Подробнее >>

1-2 ноября, г. Москва
"Разработка стратегических целей и ключевых показателей (KPI). Построение системы мотивации и оплаты труда (СМОТ) на их основе" Подробнее >>

8-9 ноября, г. Москва
"Современные методологии описания бизнес-процессов и бизнес-моделирования" Подробнее >>

10 ноября, г. Москва
"Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (ФСА). Расчет трудозатрат и численности персонала" Подробнее >>

13-14 ноября, г. Москва
"Имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ (ФСА) бизнес-процессов в Business Studio" Подробнее >>

16-17 ноября, г. Москва
"Бизнес-процессы банка: описание, оптимизация, разработка показателей и регламентация" Подробнее >>

21-22 ноября, г. Москва "Описание, анализ, оптимизация бизнес-процессов. Разработка регламентов" Подробнее >>

 +7 (495) 788-72-47
 Консалтинг Консалтинговые услуги Формы консалтинговых услуг Почасовая консультация Консалтинговые сессии Консалтинговые проекты  Бизнес-обучение Темы семинаров Расписание семинаров Корпоративные семинары Дистанционные курсы Презентации семинаров Книга "Секреты успешных пр..."  Программные продукты Бизнес-инженер График-студио Лайт  бесплатно Business Studio Microsoft Visio ARIS-конвертация Графические схемы процессов Бизнес-анализ Бизнес-модели и решения Партнерские программы  Магазин процессов О магазине бизнес-процессов Каталог процессов и стоимость Нотации описания процессов  Решения HR-инжиниринг Решения для Банков Решения для ВУЗов Стратегия и BSC/KPI Бизнес-процессы Оргструктура Качество Проекты


Подписка на новостную рассылку
Введите Ваш e-mail:

Наш адрес:
127106, г. Москва
ул. Гостиничная, д.3, офис 318
тел. +7 (495) 788-72-47
e-mail: info@betec.ru

Copyright © 2001-2017
БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)


Новости компании БИТЕК Информация о компании БИТЕК Публикации компании БИТЕК Партнерская программа компании БИТЕК Контактная информация

Качество