|
Проектное управление
Жизненным циклом изделия
Продолжительность: 2 дня
Место проведения: г. Москва
Стоимость участия: Даты проведения: |
Анонс программы
Семинар-практикум раскрывает содержание современных технологий управления проектами жизненного цикла изделия. На семинаре рассматриваются системный подход и методы управления проектами, такие как планирование и контроль проектов, формирование эффективной проектной команды и управление ею, управление рисками и изменениями при внедрении результатов проекта, разработка проектной документации и построение системы управления проектами.
В рамках семинара проводятся практические занятия по планированию и организации проекта.
Программа курса разработана для руководителей и специалистов, занимающихся управлением проектами жизненного цикла изделия, включая проекты НИР, ОКР и разработки изделия.
Содержание курса
1. Системный подход к управлению проектами
- Понятие проекта и его отличие от текущей деятельности.
- Общие правила проектной деятельности. Классификация проектов.
- Открытые и закрытые проекты.
- Подходы и методы системного управления проектами.
- Жизненный цикл и фазы (этапы) проекта.
- Основные процессы, процедуры и функции управления проектами.
- Критические факторы успеха реализации проекта.
2. Инициирование проекта
- Процессы инициирования проектов.
- Инициирование сверху и снизу.
- Стратегические цели как инструмент отбора перспективных проектов.
- Построение системы формирования и отбора проектных инициатив.
- Формулирование целей, результатов и продуктов проекта.
- Определение и назначение руководителя и куратора проекта.
3. Календарное планирование проекта
- Разработка иерархической структуры работ проекта.
- Понятие вехи и разработка плана проекта по вехам.
- Временная оценка длительности работ и календарно-сетевое планирование проекта.
- Критический путь проекта и оптимизация длительности проекта.
- Построение детальной диаграмма Ганта проекта.
4. Организационное планирование проекта
- Разработка организационной схемы реализации проекта.
- Основные проектные роли: заказчик проекта, потребитель результатов проекта, руководитель (держатель) проекта, куратор проекта, администратор проекта, команда проекта, внешние подрядчики проекта.
- Проектный офис - основные функции.
- Уровни управления проекта.
- Механизмы формирования и стимулирования проектных команд.
- Планирование взаимодействий участников проекта.
- Взаимодействие с заказчиком и потребителями результатов проекта.
- Взаимодействие с внешними подрядчиками проекта.
5. Ресурсное планирование проекта, расчет стоимости и разработка бюджета проекта
- Определение количества трудовых и материальных ресурсов по работам проекта.
- Выравнивание ресурсов.
- Определение реальных сроков проекта и календарного плана работ.
- Определение стоимости единицы ресурсов (трудовых и материальных).
- Определение прочих статей затрат по проекту.
- Расчет стоимости работ проекта и проекта в целом.
- Разработка бюджета проекта.
6. Исполнение и контроль выполнения проекта
- Процессы исполнения и контроля проекта.
- Ведение проектной документации.
- Система отчетности о ходе выполнения проекта.
- Базовые показатели выполнения проекта и его отклонений по срокам и бюджету.
- Прогнозирование сроков завершения проекта.
- Корректировка плана проекта на основе план-фактного анализа его выполнения.
7. Завершение проекта
- Подведение итогов и подготовка итогового отчета по проекту.
- Презентация результатов проекта и сдача проекта заказчику.
- Архивирование проектных материалов.
- Оценка и вознаграждение участников проектной группы.
8. Управление рисками и изменениями при внедрении результатов проекта
- Проведение анализа проекта и окружающей его внешней среды.
- Идентификация рисков проекта.
- Оценка и расчет рисков.
- Анализ и ранжирование рисков.
- Разработка плана мероприятий по управлению рисками.
- Предотвращение, передача, избежание и удержание рисков.
- Использование карточек рисков.
- Управление изменениями при внедрении результатов проекта в практическую деятельность.
9. Построение системы управления проектами
- Построение системы управления проектами (СУП).
- Функции, процессы и организационная структура СУП.
- Документооборот и формы документов СУП.
- Планирование, оценка и ранжирование проектов.
- Учет и распределение проектных ресурсов.
- Разработка документации, регламентирующей процессы и организационную структуру СУП.
Менеджер-координатор семинара - Минаева Елена
Тел./факс: +7 901 901-03-67, +7 495 788-72-47
e-mail: seminar@betec.ru
Мы будем рады видеть Вас среди участников наших семинаров!
|