Logo... Logistos... Логистика...

Татьяна Терешкина

Разные аналогии возникают в воображении российских руководителей, когда речь заходит о логистике: "Это как ванна, из которой вода забирается и наливается; кран и человек, который этим руководит " или "Логистика - это такая труба, по которой движутся потоки материальные, финансовые, информационные, и с ними что-то происходит, меняется их качество". Наконец, "Это конвейер, охватывающий всю организацию, и проблема в том, чтобы на стыках было как можно меньше сбоев, неконтролируемых действий".

Общее в этих определениях - взгляд на логистику как на нечто, связанное со всей организацией, а не с отдельными ее частями. Такой подход лишь недавно выработала западная управленческая мысль (первоначально под логистикой понимали организацию снабжения и сбыта). Консультанты рассказывают, что часто клиенты, заказывая постановку логистики и, отвечая на вопрос, что именно они хотят, начинают с закупок и реализации, переходят на денежные потоки, оборачиваемость средств и заканчивают чуть ли не налоговой схемой.

Факты, свидетельствующие о том, что пора подумать о проекте реорганизации бизнес-процесса:

С формальной точки зрения - это путаница в разделах менеджмента, но по существу заказчики правы: их интересуют организация в целом и происходящие в ней процессы. А значение термина "логистика" как раз и есть организация процесса. Описываемое этим термином явление появилось, когда от простейшей организационно - функциональной модели организации (кто - что делает) перешли к построению функционально - технологических моделей дополнив их правилами "когда" и "в какой последовательности".

Таким образом, логистика есть организация процессов разного типа. Это научное направление связано с разработкой рациональных методов управления сквозными материальными и информационными потоками с целью достижения максимальной совокупной эффективности работы.

В мировой практике логистика стала целеполагающей сферой деятельности с середины 70-х годов. С этого времени акценты в оценке силы бизнеса сместились в область ресурсного потенциала и экономии на издержках обращения. Этому способствовали превращение рынка продавца в рынок покупателя и, как следствие, усиление конкуренции, а также внедрение компьютерных технологий в управление предприятиями. Кроме того, в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам материально - технического обеспечения (свыше 90% .временных затрат), что вызывает повышенный интерес к логистике.

После августовского кризиса 1998 г. в России наблюдается небывалый рост объемов производства у некоторых, отечественных производителей (особенно ориентированных на использование отечественного сырья). В некоторых отраслях ежемесячный прирост производства превышает 60%. В этих условиях совершенствование бизнес - процессов становится непременным условием для роста бизнеса.

Различают следующие компоненты логистики:

Закупочная логистика - процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Распределительная логистика - обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Производственная логистика - обеспечение качественного своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.

Складская логистика - оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.

Транспортная логистика - оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение разноканальных маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

При этом существенное отличие логистического подхода заключается в системном рассмотрении совокупности процессов с позиции единой материалопроизводящей цепи. Интеграция отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом и методологическом уровне, а минимизация затрат времени и ресурсов достигается путем оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

Действия, которые нужно предпринять:

Издержки отдельных компонентов логистики тесно взаимосвязаны между собой. Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов - к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т.д.

При определенных условиях может иметь место такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом. Критерием правильно организованной логистики является минимизация суммарных издержек.

Логистика призвана обеспечить оптимальное управление ресурсами предприятия.

Что делать не нужно:

Различают следующие виды ресурсов: людские, информационные, материальные, средства производства, энергетические. При этом главной целью постановки логистики является обеспечение предприятия необходимыми ресурсами в заданном объеме, требуемого качества, в нужном месте, к установленному сроку и за установленную цену.

В области материальных ресурсов указанная цель логистики формулируется известными "шестью правилами логистики" (6 richtig): нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

Постановка логистики обеспечивает: сокращение запасов и связанного капитала, готовность товара к поставке, сокращение времени выполнения заказа и повышение его качества, повышение гибкости производства. Это гарантирует снижение себестоимости продукции и улучшение качества поставок - решающего конкурентного преимущества в условиях насыщения российского рынка.

Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Информационный портал

Содержит более 3 000 инфор-мационных и методических материалов по управлению, примеров бизнес-процессов и показателей (KPI), а также материалы Видеокурсов.

Перечень материалов >>

Войти

Ближайшие семинары

25-26 апреля, г. Москва
"Разработка стратегических целей (BSC) и ключевых показателей (KPI). Построение системы мотивации на основе KPI." Подробнее >>

13-14 мая, г. Москва
"Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов." Подробнее >>

15 мая, г. Москва
"Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (ФСА). Расчет трудозатрат и численности персонала." Подробнее >>

16-17 мая, г. Москва
"Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация." Подробнее >>

29-30 мая, г. Москва
"Работа с задачами и проектами в Битрикс24" Подробнее >>

3-4 июня, г. Москва
"Описание бизнес-процессов в Microsoft Visio" Подробнее >>

+7 (495) 220-56-57,  788-72-47

WA: +7 985 220-56-57

ТГ: @betec2

info@betec.ru

     Вопрос/Заявка 
 Курсы и обучение Видеокурсы Битек24 Расписание семинаров   Корпоративные семинары БШБА школа бизнес-аналитика ПРЕЗИДЕНТСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУЧНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  Книги Настольная книга аналитика Описание процессов в BPMN... Процессное управление  Бизнес-инженер Бизнес-инженер 11 Бизнес-инженер Корпорация Бизнес-инженер Веб-портал График-студио Лайт Прайс-лист  Программные продукты Битрикс24 Microsoft Visio Business Studio  Консультирование Типовые услуги и проекты Стартовый семинар-практикум Сопровождение проекта Стандарт описания процессов Проверка качества диаграмм Нагядность диаграмм Оценка зрелости процессного ...  Магазин процессов О магазине бизнес-процессов Каталог и стоимость процессов Нотации описания процессов  Решения Решения для Банков Решения для ВУЗов Стратегия и BSC/KPI Бизнес-процессы Оргструктура HR-инжиниринг Качество Проекты


Подписка на новостную рассылку
Введите Ваш e-mail:

Copyright © 2001-2024
БИТЕК

Бизнес-инжиниринговые технологии

Построение бизнес-процессов и организационное проектирование

НОВОСТИ О КОМПАНИИ ВИДЕО ПУБЛИКАЦИИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ