г. Москва
"Повышение эффективности работы структурного подразделения на основе разработки ключевых показателей результативности (Key Performance Indicator – KPI). Разработка системы мотивации"
Даты проведения:
13-14 февраля 2008г.
3-4 апреля 2008г.
29-30 мая 2008г.
17-18 июля 2008г.
Семинар-практикум обобщает авторский опыт проведения работ по повышению эффективности работы структурных подразделений и разработке ключевых показателей их результативности (Key Performance Indicator - KPI).
На семинаре рассматриваются методы диагностики работы подразделения, методы и технологии повышения его эффективности на основе внедрения на уровень подразделений системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC).
Подробно будут рассмотрены методы разработки системы мотивации структурных подразделений на основе ключевых показателей результативности – KPI(d), а также методы определения, отбора и аудита KPI , методы расчета плановых значений KPI для подразделений.
Семинар-практикум содержит практические примеры. В ходе семинара много времени уделяется практическим занятиям по построению системы мотивации с использованием KPI на примерах компаний-участников семинара.
Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, заинтересованных в повышении контроля и управляемости компанией.
Содержание семинара-практикума:
1-й день
- Уровни внедрения системы BSC. Структуризация компании и построение стратегической структуры.
Разработка корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(с). Уровни внедрения системы BSC/KPI. Декомпозиция корпоративной счетной карты на счетные карты нижних уровней управления. Способы декомпозиции. Разработка стратегической структуры (СС) и ее типы. Иерархия показателей и счетных карт. Описание организационной структуры компании и распределения ответственности структурных подразделений за бизнес-процессы и ключевые показатели результативности предприятия - KPI(с).
- Внедрение системы BSC на уровень подразделений. Разработка ключевых показателей результативности – KPI(d)
Определение и разработка способов достижения корпоративных стратегических целей. Диагностика работы структурных подразделений. Методики проведения диагностики. Анкетирование, наблюдение, интервьюирование. Структурно-функциональный анализ. Анализ проблемного поля. Тайм-функциональный анализ, фотография рабочего дня. Технология разработки ключевых показателей результативности структурных подразделений – KPI(d). Взаимосвязь системы оплаты труда с результатами реализации стратегии. Разработка системы мотивации структурных подразделений на основе ключевых показателей результативности – KPI(d).
- Повышение эффективности работы структурного подразделения.
Типовые подходы к повышению эффективности работы структурного подразделения. Создание организационно-функционального описания работы подразделения. Формирование организационно-распорядительной документации и базовых регламентов деятельности.
- Организация работ по разработке ключевых показателей результативности – KPI(d) структурных подразделений.
Этапы и календарный план-график проведения работ по разработке ключевых показателей результативности структурных подразделений – KPI(d). Организация работ, основные проблемы и пути из решения. Критические факторы успеха работ. Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
2-й день
Мотивация в менеджменте.
- Общие определения, виды мотивации. Два подхода к управлению персоналом: ресурс, персонал
- Процессуальные и содержательные теории мотивации (теория ожидания, теория справедливости, пирамида Маслоу, модель Герцберга)
- Базовые типы мотивации (развитие/ регулярная деятельность) и зависимость выбора вида мотивации от ритмичности загрузки сотрудников.
- Определение общего уровня мотивации (грэйдинг). Определение окладной составляющей мотивации (за что мы должны платить оклад). Определение премиальной составляющей мотивации (за что мы должны платить премию)
- Специфика управления проектами по разработке и внедрению новых систем мотивации.
Определение показателей для премиальной составляющей мотивации сотрудника, подразделения.
- Определение границ деятельности (системы, процессов)
- Определение значимых Результатов и Ресурсов деятельности
- Определение полного перечня KPI , которые могут быть использованы для построения системы мотивации
- Разработка критериев отбора KPI , для включения в систему мотивации
- Выбор KPI
- Ревизия показателей и внесение изменений в перечень KPI
Определение (расчет) плановых значений KPI .
- Использование статистических методов
- Использование экспертных оценок
Осуществление управленческого контроля результатов деятельности и принятие мотивационных решений.
- Сбор информации
- Проверка информации
- Выявление отклонений
- Анализ отклонений
- Принятие корректирующих и мотивационных решений
Практическая работа (75% времени).
Построение системы мотивации, нацеленной на улучшение деятельности подразделения с использованием KPI для примеров слушателей.
- Анализ проблемного подразделения с применением инструментов системного анализа
- Выявление (фильтрация) тех проблем, которые могут быть решены с помощью внедрения системы мотивации на KPI
- Разработка системы мотивации на основе KPI
- Выработка методических рекомендаций по определению плановых показателей и методикам измерения фактических значений KPI
Автор и ведущий семинара-практикума:
Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании " Бизнес-инжиниринговые технологии", ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.
Мальцев Сергей Викторович – консультант по управлению, руководитель проектов по постановке систем регулярного менеджмента (МВО, бюджетирование, процессный подход к управлению, BPR, KPI). Руководитель проектов по постановке систем управленческого учета.