5 июля 2007 г.
г. Москва
Как заставить регламенты работать и приносить пользу или Техника регламентации бизнес-процессов с учетом современных требований мировых стандартов ИСО
Обеспечение системы управления компанией эффективными регламентирующими документами является основополагающей технологией регулярного менеджмента. Регламентация бизнес-процессов обеспечивает прозрачность управления, снабжает руководство информацией, необходимой для эффективного контроля их выполнения. Невозможно улучшить процесс, не зная его текущего состояния, документирование процесса – первый шаг к его совершенствованию.
Как заставить регламенты работать и приносить пользу? Как сделать документацию нашим помощником и тем самым повысить эффективность управления компанией? Помимо ответов на эти и другие актуальные вопросы, целью данного семинара-практикума является освоение практических технологий быстрой и качественной разработки нужных для предприятия регламентов и управления ими на основе моделирования бизнес-процессов с учетом требований международных стандартов семейства ИСО 9000. На семинаре будет представлена методология, при использовании которой пользователи и разработчики регламентирующей документации будут мотивированы на ее быструю разработку, согласование и правильное использование в системе управления предприятием.
В рамках семинара-практикума проводятся практические занятия по моделированию бизнес-процесса, формированию его регламента и аудиту его выполнения.
Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием системы управления и регламентацией деятельности, заинтересованных в повышении контроля и управляемости своего предприятия.
Содержание семинара - практикума:
- Система регламентации деятельности современного предприятия
Когда компаниям нужно переходить к технологиям регулярного менеджмента? Цели и преимущества внедрения системы регламентирующей документации. Виды и иерархия документации с учетом требований стандартов семейства ИСО 9000. Основные проблемы, возникающие при разработке, согласовании, утверждении, доведении и актуализации регламентов и способы их решения.
- Описание процессов в приложении к задаче регламентации
Техника описания деятельности компании как системы бизнес-процессов. Выбор языка для описания бизнес-процессов. Иерархия бизнес-процессов. Сбор данных для описания бизнес-процесса и формирование регламентирующей модели на их основе. Определение показателей измерения бизнес-процесса. Выбор приоритетных для регламентации бизнес-процессов.
- Пошаговые технологии разработки процессных регламентов
Основные этапы регламентации деятельности на основе моделей бизнес процессов. Разработка архитектуры системы регламентирующих документов. Требования к документу, описывающему бизнес процесс. Как правильно определить шаблон, формат и стиль изложения документа, понятный и доступный сотрудникам? Пошаговая технология формирования текста процессного регламента. Как избежать создания дублирующих документов в различных подразделениях компании? Как мотивировать сотрудников на участие в разработке, быстрое согласование и правильное использование регламентирующей документации? Кто должен разрабатывать и утверждать регламенты? Влияние величины компании на систему и структуру регламентов. "Золотые" правила регламентации.
- Внедрение и контроль исполнения регламентов
Внедрение регламентов бизнес-процессов: согласование, утверждение и доведение. Определение ответственных за процесс лиц, их функции и полномочия. Аудит выполнения регламентов. Основные этапы и принципы процесса управления документацией и записями с учетом требований стандартов семейства ИСО 9000. Эффективное хранение и учет документации с использованием принципа 5 S. Кто должен актуализировать регламенты и поддерживать их в актуальном состоянии? Использование системы электронного документооборота в процессах разработки, утверждении, доведении и актуализации регламентирующей документацией. Как заставить регламенты работать и приносить пользу?
Автор и ведущий семинара-практикума:
Воронкова Анастасия - специалист–практик в области внедрения систем менеджмента качества, описания, анализа, оптимизации и регламентации бизнез-процессов. Автор семинаров по темам постановки систем менеджмента качества и управления бизнес-процессами.