Регламентирующие документы / Управление качеством и бизнес-процессами

Должностная инструкция Аналитика бизнес-процессов

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

     1.1. Аналитик бизнес-процессов относится к категории административно-управленческого аппарата предприятия и является сотрудником отдела оптимизации бизнес-процессов.

     1.2. Цель должности: анализ и оптимизация бизнес-процессов, протекающих на предприятии.

     1.3. Аналитик бизнес-процессов назначается на должность и освобождается от нее приказом первого руководителя предприятия.

     1.4. Аналитик бизнес-процессов непосредственно подчиняется начальнику отдела оптимизации бизнес-процессов.

     1.5. Нормативные документы, которыми должен пользоваться аналитик бизнес-процессов, приведены в разделе 8 настоящей Инструкции.

     1.6. Аналитик бизнес-процессов должен знать:

     - стандарт предприятия по описанию, регламентации и внутреннему аудиту бизнес-процессов;

     - национальный стандарт ДСТУ ISO 9001-2001;

     - текущие приказы и распоряжения руководства предприятия по вопросам анализа и оптимизации бизнес-процессов;

     - передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования системы менеджмента предприятий;

     - действующую утвержденную процессную модель функционирования предприятия;

     - современные средства компьютерной техники и возможности их применения для выполнения работ по анализу и оптимизации бизнес-процессов (CASE-средства для описания и анализа бизнес-процессов);

     - правила и нормы охраны труда.

     1.7. На должность аналитика бизнес-процессов назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности "менеджмент организаций", владеющее знаниями в следующих областях:

  • процессный менеджмент организаций;
  • финансовый менеджмент;
  • управленческий учет;
  • аудит и реинжиниринг бизнес-процессов;
  • построение автоматизированных корпоративных информационных систем управления;
  • внутренний аудит системы менеджмента качества;
  • описание бизнес-процессов в стандартных нотациях,

     а также имеющее стаж управленческой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 3 лет.

II. Основные задачи должности

     2.1. Планирование работ по обследованию бизнес-процессов предприятия:

     2.1.1. Формирует календарный план работ по моделированию, анализу и оптимизации бизнес-процессов и согласовывает его с начальником отдела оптимизации бизнес-процессов;

     2.1.2. Составляет план коммуникаций и смету ресурсов, необходимых для проведения моделирования бизнес-процесса (новых бизнес-процессов).

     2.2. Проведение обследования и оптимизации бизнес-процессов:

     2.2.1. Разрабатывает структуру критериев оценки эффективности моделируемых бизнес-процессов и функций;

     2.2.2. Проводит моделирование, анализ и оптимизацию бизнес-процессов с использованием принятых на предприятии инструментальных средств моделирования;

     2.2.3. Формирует общий аналитический отчет после проведения анализа бизнес-процессов в виде таблиц анализа и текстовых комментариев;

     2.2.4. Предлагает рекомендации по внедрению оптимизированных бизнес-процессов и изменению организационной структуры;

     2.2.5. Представляет необходимую информацию техническому писателю службы (отдела) развития для описания оптимизированного бизнес-процесса.

     2.3. Презентация оптимизированного бизнес-процесса сотрудникам предприятия:

     2.3.1. Разрабатывает демонстрационные материалы, необходимые для проведения презентации;

     2.3.2. Организовывает обеспечение презентации необходимыми информационными материалами, техническими и программными средствами;

     2.3.3. Проводит презентацию результатов оптимизации бизнес-процессов.

     2.3.4. Организовывает публикацию материалов по оптимизации бизнес-процесса на портале бизнес-технологий предприятия.

     2.4. Совершенствование методики обследования бизнес-процессов предприятия:

     2.4.1. Производит мониторинг доступных источников информации по вопросу существующих (известных других) методик обследования и оптимизации бизнес-процессов с целью определения недостатков принятой на предприятии методики;

     2.4.2. Документирует недостатки существующей на предприятии методики, предлагает способы их устранения и предоставляет отчет начальнику отдела оптимизации бизнес-процессов;

     2.4.3. Предлагает рекомендации по внедрению новых технологий оптимизации бизнес-процессов.

     2.5. Повышение квалификации и обучение сотрудников организации:

     2.5.1. Проводит обучение сотрудников предприятия работе в инструментальной среде моделирования бизнес-процессов;

     2.5.2. Проводит обучение сотрудников предприятия работе в условиях оптимизированного бизнес-процесса;

     2.5.3. Проходит обучение и аттестацию согласно разработанному плану предприятия.

     2.6. Обеспечение выполнения политики предприятия в области качества в рамках своей компетентности.

     2.7. Обеспечение функционирования системы управления качества в рамках своей компетентности.

     2.8. Определение и осуществление корректирующих и предупреждающих мероприятий в сфере своей деятельности.

     2.9.Соблюдение требований, установленных в организационно-методических документах, касающихся профессиональной деятельности.

III . Права

     3.1. Аналитик бизнес-процессов имеет право:

     3.1.1. Запрашивать и получать от должностных лиц предприятия необходимые материалы и документы, относящиеся к протекающим бизнес-процессам;

     3.1.2. Проводить опрос или интервью должностных лиц предприятия с целью анализа и оптимизации протекающих бизнес-процессов;

     3.1.3. Проводить анкетирование должностных лиц предприятия с целью сбора необходимой информации для выявления "узких мест" в существующей системе бизнес-процессов и изучения потребности в её дальнейшем совершенствовании;

     3.1.4. Получать установленным порядком от должностных лиц предприятия отзывы (рецензии) на вновь разрабатываемые документы, относящиеся к их бизнес-процессам;

     3.2. Режим работы аналитика бизнес-процессов определяется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, установленными на предприятии.

     3.3. В случае необходимости, аналитик бизнес-процессов может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

IV . Ответственность

     4.1. Аналитик бизнес-процессов несет ответственность за:

     4.1.1. Невыполнение своих должностных обязанностей;

     4.1.2. Недостоверную информацию о качестве хода бизнес-процессов согласно установленным показателям качества, несвоевременное представление сведений и отчетности согласно требованиям положения о внутреннем аудите бизнес-процессов предприятия;

     4.1. 3а выполнение приказов, распоряжений и поручений первого руководителя предприятия и начальника отдела оптимизации бизнес-процессов;

     4.1.4. Несоблюдение Правил внутреннего распорядка предприятия.

V. Взаимодействия должности с другими должностями

     5.1. Для полного и успешного выполнения своих функций аналитик бизнес-процессов осуществляет информационное взаимодействие (получение/представление) со всеми должностными лицами всех структурных подразделений предприятия в пределах их компетентности и полномочий.

     5.2. В части документирования результатов оптимизации бизнес-процессов предоставляет необходимую информацию техническому писателю службы (отдела) развития и контролирует его работу.

VI . Документы, регламентирующие деятельность должности

     6.1. Аналитик бизнес-процессов при исполнении своих должностных обязанностей должен руководствоваться:

     6.1.1. Настоящей Должностной инструкцией;

     6.1.2. Стандартом предприятия по описанию, регламентации и внутреннему аудиту бизнес-процессов;

     6.1.3. Национальным стандартом ДСТУ ISO 9001-2001;

     6.1.4. Руководством по качеству предприятия;

     6.1.5. Действующим (утвержденным) описанием системы бизнес-процессов предприятия;

     6.1.6. Текущими приказами и распоряжениями руководства предприятия по вопросам анализа и оптимизации бизнес-процессов;

     6.1.7. Правилами внутреннего распорядка предприятия;

     6.1.8. Правилами и нормами охраны труда;

     6.1.9. Приказами и распоряжениями руководителя предприятия в части касающейся общей организации деятельности сотрудников предприятия.

VII . Ключевые показатели результативности должности - KPI

     7.1. Достижение целевых значений критериев оценки эффективности бизнес-процессов после проведения их оптимизации.

     7.2. Степень удовлетворенности сотрудников организации работой в рамках бизнес-процесса после его оптимизации.

     7 .3 . Соблюдение календарного плана работ.

     Начальник отдела оптимизации бизнес-процессов:

     

____________________/Ф.И.О./

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций