Регламентирующие документы / Управление маркетингом

Должностная инструкция Мерчандайзера

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

     1. Мерчендайзер относится к категории специалистов.

     2. На должность мерчендайзера назначается лицо, имеющее средне-специальное профессиональное образование, дополнительную подготовку по мерчандайзингу и стаж работы не менее 1 года.

     3. Мерчендайзер должен знать:

     3.1. Действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность.

     3.2. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров.

     3.3. Основы маркетинга и менеджмента.

     3.4. Характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга.

     3.5. Виды рекламы и основы организации рекламной деятельности.3.6. Принципы организации торгового пространства.

     3.7. Модели поведения покупателей в торговом зале.

     3.8. Принципы организации продаж.3.9. Психологические типы потребителей.

     3.10. Методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале.

     3.11. Основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров.

     3.12. Действующие цены на товары.

     3.13. Этику делового общения.

     3.14. Основы рыночной экономики.

     3.15. Основы психологии и социологии.

     3.16. Основы трудового законодательства.

     4. Назначение на должность мерчендайзера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

     5. Мерчандайзер подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

II. Должностные обязанности

     Мерчандайзер:

     1. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара.

     2. Проводит мероприятия по представлению товаров с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:

     2.1. Space-management - выкладка товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров.

     2.2. POS designing – размещение рекламных элементов в пространстве POS (плакатов, буклетов, воблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих и др.) гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников и др.).

     2.3. Stock-control – расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в POS, обеспечение их наличия.

     3. Осуществляет контроль за:

     3.1. Соблюдением концепции выкладки товаров;

     3.2. Целевым использование рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок и пр.);

     3.3. Состоянием рекламных элементов (износом, порчей, гибелью).

     4. Принимает меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.

     5. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям:

     5.1. Основные потребительские характеристики товаров;

     5.2. Принципы поддержания концепции выкладки товаров;

     5.3. Основы мотивации продажи товаров потребителям.

     6. Организует проведение промоушен-акций.

     7. Анализирует принципы работы в POS мерчандайзеров других организаций.

     8. Отслеживает динамику продаж в POS.

     9. Готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам.

     10. Готовит отчеты о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов и пр.

III. Права

     Мерчендайзер несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

  • За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности,- в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

     За причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.

Начальник отдела маркетинга:

 

____________________/Ф.И.О./

     

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций