« Назад || Скачать / Открыть в формате Microsoft Word
Утверждаю Генеральный директор компании _________________ ____________________ Ф.И.О. «___» __________ 20__ года |
I. Общие положения
Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору.
Менеджер по маркетингу назначается и освобождается от занимаемой должности директором.
II. Цели
1. Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товар.
2. Активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта.
3. Предотвращение расходов, связанных с представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом.
4. Минимизация расходов, связанных с достижением целей фирмы.
5. Формирование условий для повышения имиджа фирмы.
III. Задачи
1. Исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности фирмы.
2. Оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом.
3. Разработка и/или выбор каналов сбыта и товародвижения, способов продажи товара.
4. Прогноз и участие в планировании товарооборота.
5. Предложения по разработке системы поощрения клиентов и стимулированию продавцов и посредников.
6. Разработка рекламных компаний, PR-акций, и мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа фирмы.
IV. Должностные обязанности
1. Ситуационный анализ:
1.1. Изучение деятельности за прошедший (отчетный) период с учетом достижений и неудач;
1.2. Выявление причин, под влиянием которых менялась ситуация на рынке;
1.3. Изучение запросов клиентов, и получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, новых товарах, новых технологиях, и т.д.)
1.4. Составление маркетинг-прогноза;
1.5. Предложение целей стратегического развития;
1.6. Оценка целей с учетом коньюктуры рынка.
2. Стратегическое планирование:
2.1. Предложения по выбору направлений деятельности, обеспечивающих наибольшую прибыль;
2.2. Определение целевого рынка;
2.3. Позиционирование товара;
2.4. Разработка маркетинговых средств, обеспечивающих привлечение покупателей (реклама, PR-акции, директ-маркетинг, и т.д.).
3. Тактическое планирование:
3.1. Определение потребности в новых товарах и групп потенциальных покупателей;
3.2. Оценка конкурентоспособности товара;
3.3. Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов;
3.4. Предложения по обновлению ассортимента;
3.5. Планирование сбыта и системы распространения нового товара;
3.6. Выбор рекламных средств;
3.7. Предложения по стимулированию продавцов и поощрению покупателей;
3.8. Разработка и оценка способов воздействия на конкурентов;
3.9. Планирование финансовых показателей по проведению маркетинговых мероприятий (затраты, результативность).
4 . Отчетность: предоставление рекомендаций по ассортименту, способам продажи, стимулированию продавцов и покупателей, способам воздействия на конкурентов и результаты ситуационного анализа – не реже чем 1 раз в 2 месяца.
V. Взаимодействия с подразделениями и должностными лицами
С менеджером поставок:
- Передача информации о конкурентоспособности товара.
- Передача информации о тенденциях рынка, новых товарах, новых технологиях.
- Передача информации по запросу о товаре.
- Получение информации об условиях поставки товара.
С менеджером по продажам:
Получение информации по следующим позициям:
- Информация о спросе на товарную позицию
- Информация об объеме продаж по товару
- Информация о вкусах и запросах покупателей, общих тенденциях спроса
- Запрос на изучение сегмента рынка, поиск новых каналов сбыта
- Предложения по изменению ассортимента
- Иная информация о рынке, товаре, поставщиках, конкурентах, клиентах
Передача следующей информации:
- Информация о возможных каналах сбыта
- Предложения по способам продажи товара
- Предложения по способам увеличения покупательского спроса
- Информация о группах потенц. покупателей и их потребности в товаре
- Информация о тенденциях рынка, новых товарах, новых технологиях.
- Информация об изменениях в ценовой политике, ассортименте, направлении деятельности фирмы.
С бухгалтерией:
- Контроль своевременности оплаты рекламных и других маркетинговых мероприятий.
- Получение консультаций по возможности внедрения новых способов сбыта, различным формам взаимодействия с клиентами.
С руководством:
- Получение указаний на проведение дополнительных маркетинговых исследований.
- Согласование финансовых условий и затратной части планируемых рекламных и других маркетинговых мероприятий.
- Предложения по системе поощрения клиентов и стимулированию продавцов.
- Предложения по обновлению ассортимента.
- Предложения по новым направлениям деятельности.
- Отчетность о результатах ситуационного анализа за прошедший месяц - не позднее 5 числа следующего месяца.
VI. Права
1. Определяются настоящей должностной инструкцией.
2. Принимать участие в рассмотрении вопросов, касающихся ассортимента, организации процесса продаж, рекламной компании.
VII. Ответственность
1. За нарушения внутреннего распорядка и несоблюдение трудовой дисциплины.
2. За недобросовестное выполнение своих обязанностей, определенных настоящей инструкцией – по решению директора.
Начальник отдела маркетинга:
____________________/Ф.И.О./
«__»__________20__ г.
« Назад ||