Регламентирующие документы / Управление маркетингом

Должностная инструкция Менеджера по маркетингу

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

    Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору.

    Менеджер по маркетингу назначается и освобождается от занимаемой должности директором.

II. Цели

    1. Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товар.

    2. Активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта.

    3. Предотвращение расходов, связанных с представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом.

    4. Минимизация расходов, связанных с достижением целей фирмы.

    5. Формирование условий для повышения имиджа фирмы.

III. Задачи

    1. Исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности фирмы.

    2. Оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом.

    3. Разработка и/или выбор каналов сбыта и товародвижения, способов продажи товара.

    4. Прогноз и участие в планировании товарооборота.

    5. Предложения по разработке системы поощрения клиентов и стимулированию продавцов и посредников.

    6. Разработка рекламных компаний, PR-акций, и мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа фирмы.

IV. Должностные обязанности

    1. Ситуационный анализ:

    1.1. Изучение деятельности за прошедший (отчетный) период с учетом достижений и неудач;

    1.2. Выявление причин, под влиянием которых менялась ситуация на рынке;

    1.3. Изучение запросов клиентов, и получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, новых товарах, новых технологиях, и т.д.)

    1.4. Составление маркетинг-прогноза;

    1.5. Предложение целей стратегического развития;

    1.6. Оценка целей с учетом коньюктуры рынка.

    2. Стратегическое планирование:

    2.1. Предложения по выбору направлений деятельности, обеспечивающих наибольшую прибыль;

    2.2. Определение целевого рынка;

    2.3. Позиционирование товара;

    2.4. Разработка маркетинговых средств, обеспечивающих привлечение покупателей (реклама, PR-акции, директ-маркетинг, и т.д.).

    3. Тактическое планирование:

    3.1. Определение потребности в новых товарах и групп потенциальных покупателей;

    3.2. Оценка конкурентоспособности товара;

    3.3. Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов;

    3.4. Предложения по обновлению ассортимента;

    3.5. Планирование сбыта и системы распространения нового товара;

    3.6. Выбор рекламных средств;

    3.7. Предложения по стимулированию продавцов и поощрению покупателей;

    3.8. Разработка и оценка способов воздействия на конкурентов;

    3.9. Планирование финансовых показателей по проведению маркетинговых мероприятий (затраты, результативность).

    4 . Отчетность: предоставление рекомендаций по ассортименту, способам продажи, стимулированию продавцов и покупателей, способам воздействия на конкурентов и результаты ситуационного анализа – не реже чем 1 раз в 2 месяца.

V. Взаимодействия с подразделениями и должностными лицами

С менеджером поставок:

  • Передача информации о конкурентоспособности товара.
  • Передача информации о тенденциях рынка, новых товарах, новых технологиях.
  • Передача информации по запросу о товаре.
  • Получение информации об условиях поставки товара.

С менеджером по продажам:

Получение информации по следующим позициям:

  • Информация о спросе на товарную позицию
  • Информация об объеме продаж по товару
  • Информация о вкусах и запросах покупателей, общих тенденциях спроса
  • Запрос на изучение сегмента рынка, поиск новых каналов сбыта
  • Предложения по изменению ассортимента
  • Иная информация о рынке, товаре, поставщиках, конкурентах, клиентах

Передача следующей информации:

  • Информация о возможных каналах сбыта
  • Предложения по способам продажи товара
  • Предложения по способам увеличения покупательского спроса
  • Информация о группах потенц. покупателей и их потребности в товаре
  • Информация о тенденциях рынка, новых товарах, новых технологиях.
  • Информация об изменениях в ценовой политике, ассортименте, направлении деятельности фирмы.

С бухгалтерией:

  • Контроль своевременности оплаты рекламных и других маркетинговых мероприятий.
  • Получение консультаций по возможности внедрения новых способов сбыта, различным формам взаимодействия с клиентами.

С руководством:

  • Получение указаний на проведение дополнительных маркетинговых исследований.
  • Согласование финансовых условий и затратной части планируемых рекламных и других маркетинговых мероприятий.
  • Предложения по системе поощрения клиентов и стимулированию продавцов.
  • Предложения по обновлению ассортимента.
  • Предложения по новым направлениям деятельности.
  • Отчетность о результатах ситуационного анализа за прошедший месяц - не позднее 5 числа следующего месяца.

VI. Права

    1. Определяются настоящей должностной инструкцией.

    2. Принимать участие в рассмотрении вопросов, касающихся ассортимента, организации процесса продаж, рекламной компании.

VII. Ответственность

    1. За нарушения внутреннего распорядка и несоблюдение трудовой дисциплины.

    2. За недобросовестное выполнение своих обязанностей, определенных настоящей инструкцией – по решению директора.

 

Начальник отдела маркетинга:

____________________/Ф.И.О./

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций