Бизнес-процессы и оргструктура / Типовые процессы и процессные модели

Модель IBL (The International Business Language)

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате MS Word

Графическая схема модели IBL включает процессы, приведенные на рисунке 1.

Процессы верхнего уровня Модели IBL

Рисунок 1. Процессы верхнего уровня Модели IBL

Концепция цепочки добавления потребительской ценности (Value Chain Model) была предложена профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером в 1985 году и в настоящее время широко используется при совершенствовании деятельности компаний для повышения их конкурентоспособности.

Эта модель рассматривает компанию как цель базисных действий, каждое из которых добавляет ценность продукту, а оптимизация этих базисных действий максимизирует прибыль и/или минимизирует затраты.

Цепочка добавления ценности моделирует как основную, так и вспомогательную деятельность компании. Основная деятельность связана с производством и дистрибуцией продукции компании. Вспомогательная деятельность помогает выполнять основную деятельность.

Для того, что бы обеспечить распространение передового опыта компания PriceWaterhouseCoopers адаптировала данную концепцию для ее использования при классификации и структуризации бизнес-процессов и разработала на основе этой концепции "Международный язык бизнеса" (The International Business Language - IBL), который позволяет анализировать и сопоставлять на единой основе процессы в различных сферах деятельности. Процессы цепочки добавления ценности непосредственно влияют на продукт или услугу, предоставляемую клиенту.

Перечни попдпроцессов, входящих в состав процессов модели IBL приведены в следующих разделах: