Бизнес-процессы и оргструктура / Организация проекта по оптимизации процессов и оргструктуры

Типовой план проекта "Разработка базовых документов, регламентирующих деятельность предприятия"

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Цель проекта:

Разработка базовых документов регламентирующих деятельность предприятия.
посредством решения следующих задач:

Задачи проекта:
  • Определение направлений и степени регламентации деятельности предприятия. Разработка архитектуры системы регламентирующих документов (регламентов)
  • Разработка процессных и структурных регламентов для выбранных процессов и структурных подразделений компании
Этапы проекта:

Работы проекта по разработке базовых документов, регламентирующих деятельность предприятия согласно сформулированным задачам разбиваются на следующие 2 этапа:

Название этапа

Длительность

Этап 1

Определение направлений и степени регламентации деятельности предприятия. Разработка архитектуры системы регламентирующих документов (регламентов)

Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Этап 2

Разработка процессных и структурных регламентов для выбранных процессов и структурных подразделений компании

Ориентировочно 2,5 месяца (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ, определяемым количеством выбранных для регламентации процессов, структурных подразделений, а также степенью и форматами текущей формализации деятельности компании)

Описание этапов:

Этап 1. "Определение направлений и степени регламентации деятельности предприятия. Разработка архитектуры системы регламентирующих документов (регламентов)"

Работы

Результаты

1.

Анализ существующей степени формализации и системы регламентации предприятия

1.1.

Анализ полноты и актуальности системы процессных регламентов, существующих на предприятии:

  • Положения о внутрифирменных видах деятельности
  • Положений о процессах и прочих документов, регламентирующих процессы и процедуры предприятия

Отчет с результатами анализа

1.2.

Анализ полноты и актуальности системы структурных регламентов, существующих на предприятии:

  • Положения об организационной структуре
  • Положений о подразделениях
  • Должностных инструкций

Отчет с результатами анализа

1.3.

Анализ полноты и актуальности других форматов формализации и описания деятельности предприятия:

  • Схем описания бизнес-процессов
  • Схем организационной структуры
  • Схем распределения ответственности
  • Схем взаимодействия структурных подразделений
  • пр.

Отчет с результатами анализа

2.

Определение направлений регламентации деятельности предприятия

2.1.

Определение бизнес-процессов, подлежащих регламентации

Перечень процессов, подлежащих регламентации

2.2.

Определение структурных подразделений, подлежащих регламентации

Перечень подразделений, подлежащих регламентации

2.3.

Определение должностей, подлежащих регламентации

Перечень должностей, подлежащих регламентации

3.

Разработка архитектуры системы регламентирующих документов

3.1.

Разработка формата положения о внутрифирменных видах деятельности

Формат положения о внутрифирменных видах деятельности

3.2.

Разработка перечня и формата положений о бизнес-процессах

Перечень и формат положений о бизнес-процессах

3.3.

Разработка формата положения об организационной структуре

Формат положения об организационной структуре

3.4.

Разработка перечня и формата положений о подразделениях

Перечень и формат положений о подразделениях

3.5.

Разработка перечня и формата должностных инструкций

Перечень и формат должностных инструкций

3.6.

Разработка иерархии и архитектуры процессных и структурных регламентов

Схема иерархии и архитектуры регламентов

4.

Разработка плана работ по сбору и представлению информации о деятельности компании, необходимой для разработки регламентов

План работ

Этап 2. "Разработка процессных и структурных регламентов для выбранных процессов и структурных подразделений компании"

Работы

Результаты

1.

Организация работ по проекту

1.1.

Определение состава и формирование координационной рабочей группы проекта со стороны Заказчика

Приказ о создании координационной рабочей группы проекта

1.2.

Разработка календарного плана работ по проекту

Календарный план работ по проекту

1.3.

Разработка регламента проведения работ по проекту

Регламент проведения работ по проекту

2.

Изучение и анализ предоставленной информации о деятельности компании, необходимой для разработки регламентов

Отчет с результатами анализа

3.

Разработка процессных регламентов

3.1.

Разработка положения о внутрифирменных видах деятельности

Положение о внутрифирменных видах деятельности

3.2.

Разработка положений о бизнес-процессах (согласно перечню процессов, подлежащих регламентации)

Положения о бизнес-процессах

4.

Согласование и корректировка процессных регламентов

Согласованные и скорректированные регламенты

5.

Разработка структурных регламентов

5.1.

Разработка положения о об организационной структуре

Положение об организационной структуре

5.2.

Разработка положений о подразделениях (согласно перечню структурных подразделений, подлежащих регламентации)

Положения о подразделения

5.3.

Разработка должностных инструкций (согласно перечню должностей, подлежащих регламентации)

Должностные инструкции

6.

Разработка положения о контроле исполнения и актуализации процессных и структурных регламентирующих документов

Положение о контроле исполнения и актуализации регламентов

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций