Бизнес-процессы и оргструктура / Организация проекта по оптимизации процессов и оргструктуры

Типовой план проекта "Анализ и оптимизация бизнес-процессов компании. Разработка моделей процессов "как надо"

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Цель проекта:

Улучшение ключевых показателей выбранных бизнес-процессов (результативности, качества, длительности и пр.).
за счет решения следующих задач:

Задачи проекта:
  • Определение значений ключевых показателей бизнес-процессов "как надо"
  • Анализ бизнес-процессов "как есть" и разработка решений по их совершенствованию
  • Разработка моделей бизнес-процессов "как надо"
Этапы проекта:

Работы проекта по анализу и оптимизации бизнес-процессов компании и разработке моделей процессов "как надо" согласно сформулированным задачам разбиваются на следующие 3 этапа:

Название этапа

Длительность

Этап 1

Определение значений ключевых показателей бизнес-процессов "как надо"

Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ, определяемым количеством бизнес-процессов, выбранных для оптимизации)

Этап 2

Анализ бизнес-процессов "как есть" и разработка решений по их совершенствованию

Ориентировочно 1 месяц (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ, определяемым количеством бизнес-процессов, выбранных для оптимизации)

Этап 3

Разработка моделей бизнес-процессов "как надо"

Ориентировочно 1,5 месяца (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ, определяемым количеством приоритетных процессов, выбранных для оптимизации)

Описание этапов:

Этап 1. "Определение значений ключевых показателей бизнес-процессов "как надо"

Работы

Результаты

1.

Организация работ по проекту

1.1.

Определение состава и формирование координационной рабочей группы проекта со стороны Заказчика

Приказ о создании координационной рабочей группы проекта

1.2.

Разработка календарного плана работ по проекту

Календарный план работ по проекту

1.3.

Разработка регламента проведения работ по проекту

Регламент проведения работ по проекту

2.

Определение значений ключевых показателей бизнес-процессов "как надо"

2.1.

Определение ключевых показателей бизнес-процессов "как есть" и их текущих значений

Таблица ключевых показателей бизнес-процессов "как есть" и их значений

2.2.

Анализ соответствия текущего состояния бизнес-процессов стратегическим целям компании, корпоративным показателям результативности – KPI и их плановым значениям

Отчет с результатами анализа соответствия текущего состояния бизнес-процессов стратегии компании

2.3.

Проведение сравнительного анализа показателей бизнес-процессов "как есть" со среднеотраслевыми значениями и значениями основных конкурентов

Результаты сравнительного анализа

2.4.

Разработка значений ключевых показателей бизнес-процессов "как надо"

Таблица ключевых показателей бизнес-процессов "как надо" и их значений

Этап 2. "Анализ бизнес-процессов "как есть" и разработка решений по их совершенствованию"

Работы

Результаты

1.

Анализ структуры бизнес-процессов "как есть"

1.1.

Выбор инструментов и методов анализа бизнес-процессов

Выбранные инструменты и методы анализа

1.2.

Проведение рабочих встреч рабочих групп по анализу бизнес-процессов

Протоколы встреч рабочих групп

1.3.

Анализ взаимодействия бизнес-процесса с другими бизнес-процессами компании

Результаты анализа взаимодействия процессов

1.4.

Определение степени удовлетворенности первичных клиентов бизнес-процесса его результатами. Определение требований первичных клиентов бизнес-процесса к его выходам/результатам

Степень удовлетворенности и требования первичных клиентов бизнес-процесса

1.5.

Определение степени удовлетворенности вторичных клиентов бизнес-процесса его результатами. Определение требований первичных клиентов бизнес-процесса к его выходам/результатам

Степень удовлетворенности и требования вторичных клиентов бизнес-процесса

1.6.

Определение степени удовлетворенности владельца и участников бизнес-процесса первичными поставщиками. Определение требований владельца и участников бизнес-процесса к ресурсам/входам первичных поставщиков

Степень удовлетворенности и требования владельца и участников процесса к первичным поставщикам

1.7.

Определение степени удовлетворенности владельца и участников бизнес-процесса вторичными поставщиками. Определение требований владельца и участников бизнес-процесса к ресурсам/входам вторичных поставщиков

Степень удовлетворенности и требования владельца и участников процесса к вторичным поставщикам

1.8.

Анализ функциональной структуры бизнес-процессов "как есть"

Результаты анализа функций бизнес-процесса

1.9.

Анализ информационных и материальных потоков бизнес-процессов "как есть"

Результаты анализа потоков процесса

1.10.

Анализ процессных схем Data Flow Diagram (DFD) и Work Flow Diagram (WFD) бизнес-процессов "как есть"

Результаты анализа процессных схем

1.11.

Анализ организационной структуры бизнес-процессов "как есть"

Результаты анализа оргструктуры процессов

1.12.

Анализ матриц ответственности по бизнес-процессам "как есть"

Результаты анализа распределения ответственности за операции процессов

2.

Анализ проблем и слабых мест бизнес-процессов "как есть"

2.1.

Выявление и детальный анализ проблем и слабых мест бизнес-процессов

Перечень и результаты анализа проблем и узких мест бизнес-процессов

2.2.

Ранжирование проблем и слабых мест бизнес-процессов

Перечень ранжированных проблем и узких мест бизнес-процессов

2.3.

Определение ключевых проблем и слабых мест бизнес-процесса, определяющих (лимитирующих) текущие значения ключевых показателей бизнес-процессов

Перечень ключевых проблем и узких мест бизнес-процессов

3.

Разработка решений по совершенствованию бизнес-процессов, разработка и видения процессов "как надо"

3.1.

Определение возможных способов и методов улучшения значений ключевых показателей бизнес-процессов

Предложения по способам и методам улучшения бизнес-процессов

3.2.

Анализ и выбор наилучших способов и методов улучшения значений ключевых показателей бизнес-процессов

Решение по способам и методам улучшения бизнес-процессов

3.3.

Разработка и согласование видения структуры бизнес-процессов "как надо"

Видение структуры бизнес-процессов "как надо"

Этап 3. "Разработка моделей бизнес-процессов "как надо"

Работы

Результаты

1.

Разработка моделей бизнес-процессов "как надо"

1.1.

Определение границ и первичных входов и выходов бизнес-процессов "как надо"

Перечни первичных входов и выходов

1.2.

Определение первичных потребителей и поставщиков бизнес-процессов "как надо"

Перечни первичных потребителей и поставщиков

1.3.

Определение вторичных входов и выходов бизнес-процессов "как надо"

Перечни вторичных входов и выходов

1.4.

Определение вторичных потребителей и поставщиков бизнес-процессов "как надо"

Перечни вторичных потребителей и поставщиков

1.5.

Разработка схем окружения бизнес-процессов "как надо"

Схемы окружения бизнес-процессов

1.6.

Разработка функциональной структуры бизнес-процессов "как надо"

Перечни функций бизнес-процессов

1.7.

Разработка информационных и материальных потоков бизнес-процессов "как надо"

Схемы информационных и материальных потоков

1.8.

Разработка процессных схем Data Flow Diagram (DFD) для процессов верхнего уровня "как надо"

DFD – схемы процессов верхнего уровня

1. 9 .

Разработка процессных схем Work Flow Diagram (WFD) для процессов нижнего уровня "как надо"

W FD – схемы процессов нижнего уровня

1. 10 .

Разработка организационной структуры бизнес-процессов "как надо"

Схемы организационных структур бизнес-процессов

1 . 11.

Разработка матриц ответственности по бизнес-процессам "как надо"

Матрицы ответственности бизнес-процессов

2.

Анализ и корректировка разработанных моделей бизнес-процессов "как надо"

Скорректированные схемы разработанных бизнес-процессов "как надо"

3.

Разработка плана мероприятий по внедрению бизнес-процессов "как надо"

План мероприятия по внедрению бизнес-процессов "как надо"

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций