« Назад || Скачать / Открыть в формате Microsoft Word
Структуризация и формализация деятельности компании.
за счет решения следующих задач:
- Выделение бизнес-процессов компании "как есть"
- Диагностика и выбор приоритетных бизнес-процессов
- Описание бизнес-процессов компании "как есть"
Работы проекта по описанию бизнес-процессов компании "как есть" согласно сформулированным задачам разбиваются на следующие 3 этапа:
№ |
Название этапа |
Длительность |
Этап 1 |
Выделение бизнес-процессов компании "как есть" |
Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ) |
Этап 2 |
Диагностика и выбор приоритетных бизнес-процессо |
Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ) |
Этап 3 |
Описание бизнес-процессов компании "как есть" |
Ориентировочно 1,5 месяца (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ, определяемым количеством приоритетных процессов, выбранных для описания) |
№ |
Работы |
Результаты |
1. |
Организация работ по проекту |
|
1.1. |
Определение состава и формирование координационной рабочей группы проекта со стороны Заказчика |
Приказ о создании координационной рабочей группы проекта |
1.2. |
Разработка календарного плана работ по проекту |
Календарный план работ по проекту |
1.3. |
Разработка регламента проведения работ по проекту |
Регламент проведения работ по проекту |
2. |
Идентификация бизнес-процессов "как есть" |
|
2.1. |
Разработка перечня бизнес-направлений компании |
Схема бизнес-направлений |
2.2. |
Описание организационной структуры компании верхнего уровня |
Схема организационной структуры верхнего уровня |
2.3. |
Описание функций структурных подразделений верхнего уровня |
Перечни функций структурных подразделений верхнего уровня |
2.4. |
Идентификация бизнес-процессов предприятия "как есть" |
Перечень бизнес-процессов предприятия "как есть" |
2.5. |
Классификация бизнес-процессов на основные, обеспечивающие и управленческие |
Дерево бизнес-процессов |
2.6. |
Определение границ и описание первичных входов и выходов бизнес-процессов |
Перечни первичных входов и выходов |
2.7. |
Идентификация и описание первичных потребителей и поставщиков бизнес-процессов |
Перечни первичных потребителей и поставщиков |
2.8. |
Разработка схем окружения бизнес-процессов |
Схемы окружения бизнес-процессов |
2.9. |
Определение и описание взаимодействия бизнес-процессов, разработка сети процессов компании |
Сеть бизнес-процессов |
3. |
Описание распределения ответственности организационной структуры компании верхнего уровня за бизнес-процессы "как есть" |
|
3.1. |
Определение ответственных за бизнес-процессы |
Перечень должностей – ответственных за бизнес-процессы |
3.2. |
Определение структурных подразделений, участвующих в реализации бизнес-процессов |
Перечни структурных подразделений – участников бизнес-процессов |
3.3. |
Разработка матрицы распределения ответственности структурных подразделений за бизнес-процессы компании |
Матрица распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня |
Этап 2. "Диагностика и выбор приоритетных бизнес-процессов"
№ |
Работы |
Результаты |
1. |
Формализация и согласование стратегии компании |
|
1.1. |
Формализация и согласование финансовых целей компании |
Перечень финансовых целей |
1.2. |
Формализация и согласование маркетинговых (продуктовых, рыночных, клиентских) целей компании |
Перечень (продуктовых, рыночных, клиентских) целей |
1.3. |
Разработка критических факторов успеха - КФУ |
Перечень КФУ |
2. |
Определение важности бизнес-процессов |
|
2.1. |
Сопоставление выделенных бизнес-процессов с критическими факторами успеха – КФУ |
Матрица сопоставления бизнес-процессов с КФУ |
2.2. |
Расчет, анализ и оценка показателей бизнес-направлений:
|
Таблица с рассчитанными показателями бизнес-направлений |
2.3. |
Расчет степени важности бизнес-процессов |
Таблица степеней важности бизнес-процессов |
3. |
Определение проблемности бизнес-процессов |
|
3.1. |
Проведение диагностики и выявление проблем и слабых мест бизнес-процессов |
Отчет с результатами диагностики, включающий перечень выявленных проблем и слабых мест бизнес-процессов |
3.2. |
Анализ и ранжирование проблем и слабых мест бизнес-процессов |
Отчет с результатами анализа |
3.3. |
Расчет степени проблемности бизнес-процессов |
Таблица степеней проблемности бизнес-процессов |
4. |
Выбор приоритетных бизнес-процессов для дальнейшего описания "как есть" |
|
4.1. |
Разработка матрицы ранжирования бизнес-процессов |
Матрица ранжирования бизнес-процессов |
4.2. |
Анализ степени эффективности работ по описанию бизнес-процессов |
Отчет с результатами анализа |
4.3. |
Выбор приоритетных бизнес-процессов для дальнейшего описания "как есть" |
Перечень приоритетных бизнес-процессов |
4.4. |
Разработка целей описания приоритетных бизнес-процессов "как есть" |
Цели описания приоритетных бизнес-процессов |
№ |
Работы |
Результаты |
1. |
Организация работ по описанию приоритетных бизнес-процессов "как есть" |
|
1.1. |
Создание рабочих групп по описанию бизнес-процессов |
Приказ о создании рабочих групп |
1.2. |
Разработка календарных планов работ по описанию бизнес-процессов |
Календарные планы работ по описанию приоритетных бизнес-процессов |
1.3. |
Разработка регламента проведения работ по описанию бизнес-процессов |
Регламент проведения работ по описанию бизнес-процессов |
1.4. |
Разработка соглашения по моделированию бизнес-процессов |
Соглашение по моделированию бизнес-процессов |
2. | Описание приоритетных бизнес-процессов "как есть" |
|
2.1. |
Уточнение и конкретизация целей описания бизнес-процессов |
Цели описания бизнес-процессов |
2.2. |
Уточнение и конкретизация границ и первичных входов и выходов бизнес-процессов |
Перечни первичных входов и выходов |
2.3. |
Уточнение и конкретизация первичных потребителей и поставщиков бизнес-процессов |
Перечни первичных потребителей и поставщиков |
2.4. |
Описание вторичных входов и выходов бизнес-процессов |
Перечни вторичных входов и выходов |
2.5. |
Описание вторичных потребителей и поставщиков бизнес-процессов |
Перечни вторичных потребителей и поставщиков |
2.6. |
Уточнение и конкретизация схем окружения бизнес-процессов |
Схемы окружения бизнес-процессов |
2.7. |
Описание функциональной структуры бизнес-процессов "как есть" |
Перечни функций по бизнес-процессов |
2.8. |
Описание информационных и материальных потоков бизнес-процессов |
Схемы информационных и материальных потоков |
2. 9 . |
Разработка процессных схем Data Flow Diagram (DFD) для процессов верхнего уровня |
DFD – схемы процессов верхнего уровня |
2. 10 . |
Разработка процессных схем Work Flow Diagram ( W FD) для процессов нижнего уровня |
W FD – схемы процессов нижнего уровня |
2. 11. |
Описание организационных структур бизнес-процессов |
Схемы организационных структур бизнес-процессов |
2.12. |
Разработка матриц ответственности по бизнес-процессам |
Матрицы ответственности бизнес-процессов |
2.13. |
Проверка моделей приоритетных бизнес-процессов "как есть" на корректность и соответствие реальной деятельности, внесение корректировок |
Скорректированные схемы приоритетных бизнес-процессов "как есть" |
3. |
Разработка положения об актуализации моделей бизнес-процессов |
Положение об актуализации моделей бизнес-процессов |
« Назад ||