Бизнес-процессы и оргструктура / Организация проекта по оптимизации процессов и оргструктуры

Типовой план проекта "Описание бизнес-процессов компании "как есть"

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Цель проекта:

Структуризация и формализация деятельности компании.
за счет решения следующих задач:

Задачи проекта:
  • Выделение бизнес-процессов компании "как есть"
  • Диагностика и выбор приоритетных бизнес-процессов
  • Описание бизнес-процессов компании "как есть"
Этапы проекта:

Работы проекта по описанию бизнес-процессов компании "как есть" согласно сформулированным задачам разбиваются на следующие 3 этапа:

Название этапа

Длительность

Этап 1

Выделение бизнес-процессов компании "как есть"

Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Этап 2

Диагностика и выбор приоритетных бизнес-процессо

Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Этап 3

Описание бизнес-процессов компании "как есть"

Ориентировочно 1,5 месяца (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ, определяемым количеством приоритетных процессов, выбранных для описания)

Описание этапов:

Этап 1. "Выделение бизнес-процессов компании "как есть"

Работы

Результаты

1.

Организация работ по проекту

1.1.

Определение состава и формирование координационной рабочей группы проекта со стороны Заказчика

Приказ о создании координационной рабочей группы проекта

1.2.

Разработка календарного плана работ по проекту

Календарный план работ по проекту

1.3.

Разработка регламента проведения работ по проекту

Регламент проведения работ по проекту

2.

Идентификация бизнес-процессов "как есть"

2.1.

Разработка перечня бизнес-направлений компании

Схема бизнес-направлений

2.2.

Описание организационной структуры компании верхнего уровня

Схема организационной структуры верхнего уровня

2.3.

Описание функций структурных подразделений верхнего уровня

Перечни функций структурных подразделений верхнего уровня

2.4.

Идентификация бизнес-процессов предприятия "как есть"

Перечень бизнес-процессов предприятия "как есть"

2.5.

Классификация бизнес-процессов на основные, обеспечивающие и управленческие

Дерево бизнес-процессов

2.6.

Определение границ и описание первичных входов и выходов бизнес-процессов

Перечни первичных входов и выходов

2.7.

Идентификация и описание первичных потребителей и поставщиков бизнес-процессов

Перечни первичных потребителей и поставщиков

2.8.

Разработка схем окружения бизнес-процессов

Схемы окружения бизнес-процессов

2.9.

Определение и описание взаимодействия бизнес-процессов, разработка сети процессов компании

Сеть бизнес-процессов

3.

Описание распределения ответственности организационной структуры компании верхнего уровня за бизнес-процессы "как есть"

3.1.

Определение ответственных за бизнес-процессы

Перечень должностей – ответственных за бизнес-процессы

3.2.

Определение структурных подразделений, участвующих в реализации бизнес-процессов

Перечни структурных подразделений – участников бизнес-процессов

3.3.

Разработка матрицы распределения ответственности структурных подразделений за бизнес-процессы компании

Матрица распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня

Этап 2. "Диагностика и выбор приоритетных бизнес-процессов"

Работы

Результаты

1.

Формализация и согласование стратегии компании

1.1.

Формализация и согласование финансовых целей компании

Перечень финансовых целей

1.2.

Формализация и согласование маркетинговых (продуктовых, рыночных, клиентских) целей компании

Перечень (продуктовых, рыночных, клиентских) целей

1.3.

Разработка критических факторов успеха - КФУ

Перечень КФУ

2.

Определение важности бизнес-процессов

2.1.

Сопоставление выделенных бизнес-процессов с критическими факторами успеха – КФУ

Матрица сопоставления бизнес-процессов с КФУ

2.2.

Расчет, анализ и оценка показателей бизнес-направлений:

  • Доля оборота
  • Доля прибыли
  • Рентабельность
  • Потенциал (роста) оборота продукта
  • Стратегическая важность
  • Интегральная важность

Таблица с рассчитанными показателями бизнес-направлений

2.3.

Расчет степени важности бизнес-процессов

Таблица степеней важности бизнес-процессов

3.

Определение проблемности бизнес-процессов

3.1.

Проведение диагностики и выявление проблем и слабых мест бизнес-процессов

Отчет с результатами диагностики, включающий перечень выявленных проблем и слабых мест бизнес-процессов

3.2.

Анализ и ранжирование проблем и слабых мест бизнес-процессов

Отчет с результатами анализа

3.3.

Расчет степени проблемности бизнес-процессов

Таблица степеней проблемности бизнес-процессов

4.

Выбор приоритетных бизнес-процессов для дальнейшего описания "как есть"

4.1.

Разработка матрицы ранжирования бизнес-процессов

Матрица ранжирования бизнес-процессов

4.2.

Анализ степени эффективности работ по описанию бизнес-процессов

Отчет с результатами анализа

4.3.

Выбор приоритетных бизнес-процессов для дальнейшего описания "как есть"

Перечень приоритетных бизнес-процессов

4.4.

Разработка целей описания приоритетных бизнес-процессов "как есть"

Цели описания приоритетных бизнес-процессов

Этап 3. "Описание бизнес-процессов компании "как есть"

Работы

Результаты

1.

Организация работ по описанию приоритетных бизнес-процессов "как есть"

1.1.

Создание рабочих групп по описанию бизнес-процессов

Приказ о создании рабочих групп

1.2.

Разработка календарных планов работ по описанию бизнес-процессов

Календарные планы работ по описанию приоритетных бизнес-процессов

1.3.

Разработка регламента проведения работ по описанию бизнес-процессов

Регламент проведения работ по описанию бизнес-процессов

1.4.

Разработка соглашения по моделированию бизнес-процессов

Соглашение по моделированию бизнес-процессов

2.

Описание приоритетных бизнес-процессов "как есть"

2.1.

Уточнение и конкретизация целей описания бизнес-процессов

Цели описания бизнес-процессов

2.2.

Уточнение и конкретизация границ и первичных входов и выходов бизнес-процессов

Перечни первичных входов и выходов

2.3.

Уточнение и конкретизация первичных потребителей и поставщиков бизнес-процессов

Перечни первичных потребителей и поставщиков

2.4.

Описание вторичных входов и выходов бизнес-процессов

Перечни вторичных входов и выходов

2.5.

Описание вторичных потребителей и поставщиков бизнес-процессов

Перечни вторичных потребителей и поставщиков

2.6.

Уточнение и конкретизация схем окружения бизнес-процессов

Схемы окружения бизнес-процессов

2.7.

Описание функциональной структуры бизнес-процессов "как есть"

Перечни функций по бизнес-процессов

2.8.

Описание информационных и материальных потоков бизнес-процессов

Схемы информационных и материальных потоков

2. 9 .

Разработка процессных схем Data Flow Diagram (DFD) для процессов верхнего уровня

DFD – схемы процессов верхнего уровня

2. 10 .

Разработка процессных схем Work Flow Diagram ( W FD) для процессов нижнего уровня

W FD – схемы процессов нижнего уровня

2. 11.

Описание организационных структур бизнес-процессов

Схемы организационных структур бизнес-процессов

2.12.

Разработка матриц ответственности по бизнес-процессам

Матрицы ответственности бизнес-процессов

2.13.

Проверка моделей приоритетных бизнес-процессов "как есть" на корректность и соответствие реальной деятельности, внесение корректировок

Скорректированные схемы приоритетных бизнес-процессов "как есть"

3.

Разработка положения об актуализации моделей бизнес-процессов

Положение об актуализации моделей бизнес-процессов

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций