|
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Сальдо |
Разность между поступлениями и расходами, остаток |
Сбор информации |
Процесс поиска и распознавания необходимой информации. |
Себестоимость |
Стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию |
Синергетический эффект |
Возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта (эмерджентности) |
Система рычагов |
Методы расширения ресурсной базы |
Сопротивление |
Главный враг трансформации |
Стержневые компетенции |
Факторы, которые обеспечивают компании базовые, пороговые конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Они определяют уникальные достоинства конечного продукта компании и обеспечивают потенциальный доступ к различным рынкам. |
Стратегическая позиция |
Совокупность пар "продукт-рынок" в портфеле компании |
Стратегическая программа |
Набор стратегических подпрограмм перспективных продуктов (услуг), реструктуризации бизнес-процессов, менеджмента, перераспределения и привлечения ресурсов. |
Стратегические цели |
Направления усиления общей позиции бизнеса и конкурентной позиции организации, установленные руководством . |
Стратегический анализ |
Методичные систематизированные: сбор и обработка информации, выявление особенностей, закономерностей и тенденций развития. |
Стратегический менеджмент |
Стратегический менеджмент - процесс формирования целей организации и управления для их достижения |
Стратегический план |
Документ, определяющий миссию, стратегию организации, ее цели на ближайшее время и долгосрочную перспективу. |
Стратегическое видение |
Представление будущего направления развития и делового курса фирмы; концепция руководства, призванная сделать фирму такой, какой она должна стать. |
Стратегическое напряжение |
Несоответствие между ресурсами компании и ее устремлениями |
Стратегическое планирование |
Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период Система внутрифирменного планирования и управления на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении ресурсов, главные направления развития инвестиционной деятельности. |
Стратегия |
Обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. По существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности Спланированная система действий, направленная на то, чтобы достигнуть установленных целей. В процессе реализации стратегия должна корректироваться в соответствии с изменяющимися рыночными условиями. |
Структура |
Устойчивые подсистемы и связи между ними. |
Структура затрат |
Детальное представление о составе затрат (например, сырье и материалы, фонд оплаты труда, энергетические затраты, амортизация, налоги из заработной платы, прочее) |
Структурный анализ |
Выявление, стандартизированное описание, систематизированный анализ структурных звеньев и связей между ними. |
Сунь Цзы |
Сунь Цзы в IV в. до н.э написал классический труд "Пин-фа" ("Искусство войны"). Многие столетия этот трактат служил пособием по военной теории для китайских полководцев и оказал значительное влияние на японскую теорию. Сегодня к трактату "Военное искусство" обращаются руководители революционных и обычных армий, а также капитаны бизнеса и индустрии |
Сценарное планирование |
Планирование вариантов развития событий (сценариев) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|