Стратегия и BSC-KPI / Типовые и базовые стратегии

Стратегии диверсифицированного роста

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате MS Word

Изменение продукта и/или рынка и/или отрасли

Описание стратегий

Данные стратегии реализуются когда компания не может дальше развиваться на данном рынке с данным продуктом в данной отрасли и предполагают выход за пределы этого.

Условия осуществления стратегий

  • Рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения, либо же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания
  • Текущий бизнес дает превышающие потребности поступления денег, которые могут быть вложены в другие сферы бизнеса
  • Новый бизнес может вызвать синергетический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, сырья и т.п.
  • Антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли
  • В результате диверсификации могут быть сокращены потери от налогов
  • В результате диверсификации может быть облегчен выход на мировые рынки
  • В результате диверсификации могут быть привлечены новые квалифицированные служащие, либо лучше использован потенциал имеющихся менеджеров

3.1. Стратегия центрированной диверсификации

Описание стратегии

Базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии, либо же других сильных сторонах функционирования фирмы.

3.2. Стратегия горизонтальной диверсификации

Описание стратегии

Предполагает поиск возможностей роста на существуем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии компания должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения.

Условия осуществления стратегии

Предварительная оценка фирмой собственной компетенции в производстве нового продукта.

3.3. Стратегия конгломератной диверсификации

Описание стратегии

Данная стратегия состоит в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми продуктами, которые реализуются на новых рынках.

Условия осуществления стратегии

  • Компетентность имеющегося персонала и в особенности менеджеров
  • Наличие необходимых денежных средств

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций