Стратегия и BSC-KPI / Примеры результатов стратегического анализа

Пример стратегического SWOT-анализа холдинга, занимающегося дистрибуцией компьютерной и офисной техники

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Возможности ( Opportunities )

Сильные стороны ( Strengths )

  • Краткосрочные возможности
  • Себестоимость покупаемой продукции снизилась
  • Среднесрочные возможности
  • Место на IT рынке расчистится из-за удара по всем компьютерным компаниям
  • Возможен товарный дефицит по товарам с разрушенными каналами поставки
  • Возможно получение новых линий дистрибуции в связи с уходом с рынка фирм-дистрибьюторов
  • Сильно пострадают крупные местные брэнды, в результате чего вероятно появление ниш на рынке для выхода с собственным самосборным компьютерным брэндом
  • Издержки на услуги (аренда, перевозки, связь) уменьшатся из-за падения спроса на них
  • Возможно увеличение федеральных расходов, дотируемых инфляционно из госбюджета (бюджетники и силовые структуры)
  • Долгосрочные возможности
  • За сильным кризисом может последовать новый подъем (оптимистично через 2-3 года)
  • Предприятия оснащены слабо, при приоритете инфляционных вливаний в промышленность возможен рост поставок IT техники производству, возможно в форме решений
  • Розничный рынок после падения снова начнет расти
  • Отсутствие естественных монополий в компьютерном бизнесе в результате чего рынок будет оставаться свободным, хотя фискальный контроль и ограничения возрастут
  • Отсутствие отечественных производителей и отсутствие импортозамещающей продукции
  • Краткосрочные сильные стороны
  • Наличие большого склада при почти полном отсутствии импорта компьютерной техники в страну
  • Хорошее кризисное управление финансовыми потоками
  • Среднесрочные сильные стороны
  • Достаточная капитализация и кредитная история, чтобы восстановить деятельность после окончания острого кризиса
  • Наличие кредитной истории на внутреннем рынке при отсутствии финансовой поддержки внутри страны
  • После кризиса компания не потеряла источники финансирования
  • Долгосрочные сильные стороны
  • Наличие прибыльного экспортного бизнеса, демпфирующего временные убытки и позволяющего оптимизировать схемы оплаты и величину используемых оборотных средств
  • Наличие квалифицированного персонала для дистрибуции, розницы и сетевой интеграции
  • Развитая клиентская сеть в регионах, в г. Москва и г. Санкт-Петербург
  • Известная торговая марка и имидж компании
  • Диверсификация на несколько смежных сегментов рынка (розница, дистрибуция, сети)
  • Наличие двух центров дистрибуции (г. Санкт-Петербург и г. Москва)
  • Эффективная организация финансовых потоков

 

Угрозы (Treats)

Слабые стороны (Weakness)

  • Краткосрочные угрозы
  • Потеря средств в падающих банках
  • Потеря части дебиторской задолженности из-за банкротства должников и из-за отсутствия возможности заплатить или вернуть товар
  • Отсутствие продаж и покупок при остром кризисе в результате чего - потери на поддержание инфраструктуры в этих условиях
  • Нестабильность рубля, затрудняющая, импорт
  • Среднесрочные угрозы
  • Возрастание рисков из-за нестабильности в правилах игры (законодательство, курс, экспорт - импорт)
  • Сокращение оптового рынка в несколько раз
  • Сокращение числа дилеров, а значит каналов продаж
  • Сокращение возможностей дилеров
  • Значительное сокращение розничного рынка
  • Ужесточение конкуренции из-за борьбы компаний не за прибыль, а за выживание. Падение доходности IT бизнеса
  • Появление на рынке техники «second hand» от закрывающихся предприятий
  • Возможный рост серого импорта
  • Слабая банковская система
  • Изменение продуктовой структуры рынка (например, в ближайшее время возможна ориентация на более дешевую технику) следовательно - рынок станет работать на более коротких деньгах
  • Сложность создания транспортных схем в регионы
  • Долгосрочные угрозы
  • Угроза основам рыночной экономики в связи с изменением курса страны
  • Угроза политического или экономического коллапса
  • Угроза потери страной экономической самостоятельности
  • Краткосрочные слабые стороны
  • Большая низко ликвидная дебиторская задолженность, распыленная по стране
  • Большие текущие издержки
  • Большой низко ликвидный и постепенно разбалансирующийся склад с падающей ценой
  • Большое количество слабо ликвидных избыточных основных средств
  • Наличие нерентабельных дивизионов у холдинга
  • Избыточная инфраструктура поддержки
  • Избыточный объем привлеченных средств при собственных средствах, сильно связанных в бизнесах, низко ликвидных и низко рентабельных в условиях кризиса
  • Среднесрочные сильные стороны
  • Отсутствие ясной миссии, стратегии, задач и показателей
  • Устаревший и узкий продуктовый ряд на складе
  • Несоответствие размеров продающих фирм и складов оцениваемым размерам рынка и планируемым объемам продаж
  • Слишком дорогая инфраструктура дистрибуции и холдинга в целом при планируемой низкой доходности IT бизнеса; при этом очень трудно добиться рентабельности
  • Наличие двух дистрибьюторских офисов, повышенные расходы по сравнению с конкурентами, у которых только один офис и как следствие повышенные финансовые риски
  • Сложное управление существующей структурой, информационная система несовершенна
  • Различия в структуре дивизионов в г. Москва и г. Санкт-Петербург
  • Ограниченный и неоптимальный продуктовый ряд - новый рынок потребует новых продуктов - возможно более дешевых компьютеров
  • Сложившийся «кредитный» алгоритм работы с дилерами
  • Слабая взаимная ориентация дистрибуции и розничной сети

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций