Бизнес-процессы и оргструктура / Технология анализа и оптимизации процессов

Оценка важности бизнес-процессов компании "Эврика"

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >

    На основе разработанных критериев была проведена оценка важности бизнес-процессов компании "Эврика", результаты которой приведены в табл. 5.

Таблица 5. Результаты расчета важности бизнес-процессов компании "Эврика"

Продукт

Доля оборота, %

Доля прибыли, %

Потенциал роста (3 года), %

Прочая стратегическая важность (1-5)

Интегральная важность (1-5)

Чай

10%

15%

100%

4

3,1

Одежда

60%

35%

30%

5

4,2

Мебель

30%

40%

20%

1

2,8

    Оказалось, по критерию "доля оборота" бизнес-процесс "Торговля одеждой" оказался наиболее важным, но по критерию "доля прибыли" он уступил бизнес-процессу "Торговля мебелью", потому что рентабельность мебели выше рентабельности одежды. По критерию "потенциал роста", чай оказался наиболее привлекательным продуктом, рынок чая растет, и директор ожидает, что в течение трех лет продажи чая вырастут в два раза. Что касается критерия "прочая стратегическая важность", наибольшая оценка была присвоена бизнес-процессу "Торговля одеждой"

    После оценки значений важности по всем четырем критериям была рассчитана интегральная важность бизнес-процессов, представляющая средний рейтинг бизнес-процесса. Оказалось, что бизнес-процесс "Торговля одеждой" является наиболее важным, бизнес-процесс "Торговля мебелью" оказался наименее важным, а бизнес-процесс "Торговля чаем" занял промежуточную позицию.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >

 Версия для печати

 Версия для презентаций