Бизнес-процессы и оргструктура / Технология анализа и оптимизации процессов

Разработка критериев оценки важности бизнес-процессов компании "Эврика"

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >

Давайте рассмотрим пример ранжирования и выбора приоритетных бизнес-процессов компании "Эврика". Этот пример описывают ситуацию, когда в компании отсутствует формализованная стратегия и соответственно перечень критических факторов успеха.

Что касается компании "Эврика", - с одной стороны это вымышленная компания, а с другой стороны это компания, которая воплотила в себя реальные кейсы из жизни реальных российских компаний.

Когда генерального директора компании "Эврика" спросили: "Есть ли у вас стратегия?", - он сказал, что нет. Потом его попросили сформулировать основные цели компании. Директор задумался и через пять минут ответил, что основная цель компании "Эврика" одна - зарабатывать деньги. Потом он подумал и добавил – зарабатывать деньги как сегодня, так и завтра. Под понятием "завтра" генеральный директор компании "Эврика" обозначил временную перспективу - 3 года.

Несмотря на то, что данная формулировка является одним из небольших элементов стратегии, на ее основе удалось подойти к решению задачи выделения наиболее важных бизнес-процессов, которые возможно наиболее реально и эффективно оптимизировать.

На основе сформулированной стратегической цели были разработаны следующие критерии оценки важности бизнес-процессов (см. рис. 6):

  • доля оборота;
  • доля прибыли;
  • потенциал роста оборота в перспективе – 3 года;
  • прочая стратегическая важность.

Первые два критерия - доля оборота и доля прибыли соответствуют первой части стратегической цели – зарабатывать деньги сегодня. Третий критерий – потенциал роста оборота соответствует второй части – зарабатывать деньги завтра.

Помимо данных критериев был введен и четвертый – прочая стратегическая важность для того, что бы учесть прочие не формализуемые ценности бизнес-процессов, которые видит в них генеральный директор.

Так как сформулированная генеральным директором основная цель компании "Эврика" касается доходной составляющей бизнеса, то для дальнейшей оценки и ранжирования были выбраны только основные бизнес-процессы компании, которые приносят деньги:

  • торговля чаем;
  • торговля одеждой;
  • торговля мебелью.

Рисунок 6. Критерии оценки важности бизнес-процессов компании «Эврика»

Рисунок 6. Критерии оценки важности бизнес-процессов
компании "Эврика"

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >

 Версия для печати

 Версия для презентаций