Портфельный анализ BCG

 

Группа продуктов:

2.3.3. РЕПО

Базовый темп роста рынков, %:

Базовая относительная доля рынка, %

 

Определение категории и стратегии BCG по продуктам

 

 

Матрица BKG

 

 

Описание категорий BCG, их характеристик, показателей и стратегий

 

«Трудные дети»

«Звезды»

Характеристики - быстрый рост, незначительные прибыли, значительные нужды в финансовых ресурсах.

Показатели - прибыль: низкая, растущая, нестабильная; денежные потоки: отрицательные.

Стратегия - расширение доли рынка за счет интенсивного маркетинга, повышение конкурентоспособности продукта за счет улучшения его потребительских качеств.
Характеристики - лидеры рынка, быстрый рост рынка, значительные прибыли, требуют больших инвестиций.

Показатели - прибыль: высокая, стабильная, растущая; денежные потоки: примерно нулевые.

Стратегия - защита достигнутой доли рынка, реинвестирование доходов в развитие и расширение продуктового ассортимента.

«Собаки»

«Дойные коровы»

Характеристики - рынок не развивается, отсутствуют перспективы развития нового бизнеса, отсутствует прибыль, низкая конкурентоспособность.

Показатели - прибыль: низкая, нестабильная; денежные потоки: примерно нулевые.

Стратегия - свертывание деловой активности, выход из рынка, использование высвобожденных средств для поддержки других продуктов.
Характеристики - значительные прибыли, получают значительно больше финансовых ресурсов, чем требуют, низкие темпы роста рынка.

Показатели - прибыль: высокая, стабильная; денежные потоки: положительные, стабильные.

Стратегия - сохранение рыночных преимуществ, инвестирование в новые технологии и развитие, сохранение политики ценового лидера, использование свободных средств для поддержания других продуктов.

 

«Звезды»это рыночные лидеры, которые находятся, как правило, на вершине своего продуктового цикла. Они сами приносят достаточно средств для того, чтобы поддерживать высокую долю динамично развивающегося рынка. Несмотря на стратегическую привлекательность позиции данного продукта, его чистый доход довольно низкий, так как требуются существенные инвестиции для обеспечения высоких темпов роста. «Звезды» в долгосрочной перспективе стремятся стать «дойными коровами», и это происходит, если темпы роста рынка замедляются.

«Дойные коровы»это бизнес-единицы или товары, которые занимают лидирующее положение на рынке с низким темпом роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные денежные потоки. Такие бизнес-единицы не только окупают себя, но еще и обеспечивают инвестирование в новые проекты, от которых зависит будущее состояние предприятия.

«Собаки» - бизнес-единицы или продукты, которые занимают малую часть рынка и не имеют возможностей для роста, так как находятся в непривлекательных отраслях. Чистые денежные потоки в таких бизнес-единицах нулевые или отрицательные. Если нет особых причин для их сохранения, то от этих бизнес-единиц необходимо избавляться.

«Трудные дети»это новые продукты, производимые в отраслях с высокими темпами роста. Продукты или бизнес-единицы могут быть очень перспективными, но они требуют существенной финансовой поддержки центра. Основной стратегический вопрос — вопрос о том, когда прекратить финансирование этих продуктов и исключить их из корпоративного портфеля. Если сделать это слишком рано, есть угроза потери будущей «звезды», а если очень поздно — средства, которые могли бы быть инвестированы в другие проекты, будут поддерживать отрасль, которая уже способна обеспечивать себя сама.


Разработано c помощью системы бизнес-моделирования Бизнес-инженер
Компания БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)
Internet: www.betec.ru   E-mail: info@betec.ru