Вернуться на сайт | Версия для печати |
« Назад || Скачать / Открыть в формате Microsoft Word
Повышение эффективности реализации стратегии предприятия посредством разработки и внедрения системы сбалансированных показателей – BSC. Для достижения целей проекта необходимо решить следующие задачи:
- Разработка корпоративной стратегической карты (Strategic Map)
- Разработка корпоративной счетной карты (Score Card)
- Разработка таблицы и плана стратегических инициатив (Initiatives Plan). Разработка стратегического бюджета (Strategic Budget)
- Внедрение системы сбалансированных показателей – BSC на корпоративном уровне
Работы проекта по разработке и внедрению системы сбалансированных показателей – BSC согласно сформулированным задачам разбиваются на следующие 4 этапа:
№ |
Название этапа |
Длительность |
Этап 1 |
Разработка корпоративной стратегической карты (Strategic Map) |
Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ) |
Этап 2 |
Разработка корпоративной счетной карты (Score Card) |
Ориентировочно 1 месяц (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ) |
Этап 3 |
Разработка таблицы и плана стратегических инициатив (Initiatives Plan). Разработка стратегического бюджета (Strategic Budget) |
Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ) |
Этап 4 | Внедрение системы сбалансированных показателей – BSC на корпоративном уровне |
Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ) |
№ |
Работы |
Результаты |
1. |
Организация работ по проекту |
|
1.1. |
Определение состава и формирование координационной рабочей группы проекта со стороны Заказчика |
Приказ о создании координационной рабочей группы проекта |
1.2. |
Разработка календарного плана работ по проекту |
Календарный план работ по проекту |
1.3. |
Разработка регламента проведения работ по проекту |
Регламент проведения работ по проекту |
2. |
Изучение и анализ стратегии и стратегических целей предприятия |
Отчет с результатами анализа |
3. |
Разработка финансовой составляющей (F) стратегической карты BSC |
|
3.1. |
Определение и формулирование общих (Core) финансовых целей |
Перечень финансовых целей |
3.2. |
Определение и формулирование специфических (Specific) финансовых целей |
|
3.3. |
Определение причинно-следственных связей между финансовыми целями и разработка стратегической карты по финансовой перспективе |
Стратегическая карта по финансовой перспективе |
4. |
Разработка клиентской составляющей (C) стратегической карты BSC |
|
4.1. |
Определение и формулирование общих (Core) клиентских целей |
Перечень клиентских целей |
4.2. |
Определение и формулирование специфических (Specific) клиентских целей |
|
4.3. |
Определение причинно-следственных связей между клиентскими целями и разработка стратегической карты по клиентской перспективе |
Стратегическая карта по клиентской перспективе |
5. |
Разработка внутренней/процессной составляющей (I) стратегической карты BSC |
|
5.1. |
Определение и формулирование общих (Core) внутренних/процессных целей |
Перечень внутренних/процессных целей |
5.2. |
Определение и формулирование специфических (Specific) внутренних/процессных целей |
|
5.3. |
Определение причинно-следственных связей между внутренними/процессными целями и разработка стратегической карты по внутренней/процессной перспективе |
Стратегическая карта по внутренней/процессной перспективе |
6. |
Разработка составляющей стратегической карты BSC по перспективе "Персонал и системы" (L) |
|
6.1. |
Определение и формулирование общих (Core) целей по перспективе "Персонал и системы" |
Перечень целей по перспективе "Персонал и системы" |
6.2. |
Определение и формулирование специфических (Specific) целей по перспективе "Персонал и системы" |
|
6.3. |
Определение причинно-следственных связей между целями перспективы "Персонал и системы" и разработка стратегической карты по перспективе "Персонал и системы" |
Стратегическая карта по перспективе "Персонал и системы" |
7. |
Проверка сбалансированности стратегических целей, разработка и согласование итоговой корпоративной стратегической карты |
Корпоративная стратегическая карта |
Этап 2. "Разработка корпоративной счетной карты (Score Card)"
№ |
Работы |
Результаты |
1. |
Определение корпоративных показателей результативности – KPI для финансовых целей (F) |
|
1.1. |
Определение и формулирование отсроченных (Lag) финансовых показателей |
Перечень финансовых показателей |
1.2. |
Определение и формулирование опережающих (Lead) финансовых показателей |
|
1.3. |
Определение причинно-следственных связей между финансовыми показателями и разработка счетной карты по финансовой перспективе |
Счетная карта по финансовой перспективе |
2. |
Определение корпоративных показателей результативности – KPI для клиентских целей (C) |
|
2.1. |
Определение и формулирование отсроченных (Lag) клиентских показателей |
Перечень клиентских показателей |
2.2. |
Определение и формулирование опережающих (Lead) клиентских показателей |
|
2.3. |
Определение причинно-следственных связей между клиентскими показателями и разработка счетной карты по клиентской перспективе |
Счетная карта по клиентской перспективе |
3. |
Определение корпоративных показателей результативности – KPI для внутренних/процессных целей (I) |
|
3.1. |
Определение и формулирование отсроченных (Lag) внутренних/процессных показателей |
Перечень внутренних/процессных показателей |
3.2. |
Определение и формулирование опережающих (Lead) внутренних/процессных показателей |
|
3.3. |
Определение причинно-следственных связей между внутренними/процессными показателями и разработка счетной карты по внутренней/процессной перспективе |
Счетная карта по внутренней/процессной перспективе |
4. |
Определение корпоративных показателей результативности – KPI для целей по перспективе "Персонал и системы" (L) |
|
4.1. |
Определение и формулирование отсроченных (Lag) показателей по перспективе "Персонал и системы" |
Перечень показателей по перспективе "Персонал и системы" |
4.2. |
Определение и формулирование опережающих (Lead) показателей по перспективе "Персонал и системы" |
|
4.3. |
Определение причинно-следственных связей между показателями и разработка счетной карты по перспективе "Персонал и системы" |
Счетная карта по перспективе "Персонал и системы" |
5. |
Формулирование значений корпоративных показателей на итоговый и промежуточные плановые периоды |
Таблица плановых значений корпоративных показателей |
6. |
Проверка сбалансированности ключевых показателей результативности - KPI, разработка и согласование итоговой корпоративной счетной карты |
Корпоративная счетная карта |
№ |
Работы |
Результаты |
1. |
Разработка таблицы стратегических инициатив |
|
1.1. |
Формулирование стратегических инициатив (проектов и программ развития) |
Перечень стратегических инициатив |
1.2. |
Разработка матрицы формирования стратегических инициатив |
Матрица формирования инициатив |
1.3. |
Анализ соответствия и достаточности стратегических инициатив корпоративным стратегическим целям и ключевым показателям результативности |
Результаты анализа Предложения по доработке перечня стратегических инициатив |
2. |
Разработка стратегического бюджета (Strategic Budget) |
|
2.1. |
Оценка стоимости стратегических инициатив |
Бюджет стоимости инициатив |
2.2. |
Разработка стратегического бюджета |
Стратегический бюджет |
2.3. |
Анализ стратегического бюджета и корректировка стратегии, стратегических целей, показателей и инициатив |
Результаты анализа и предложения по корректировке |
3. |
Разработка плана стратегических инициатив (Initiatives Plan) |
|
3.1. |
Разработка календарного плана реализации стратегических инициатив |
План стратегических инициатив |
3.2. |
Определение ответственных за реализацию стратегических инициатив |
Матрица ответственности за реализацию инициатив |
Этап 4. "Внедрение системы сбалансированных показателей – BSC на корпоративном уровне"
№ |
Работы |
Результаты |
1. |
Распределение ответственности за достижение плановых значений корпоративных показателей - KPI |
|
1.1. |
Распределение ответственности за достижение плановых значений корпоративных показателей - KPI |
Матрица ответственности за корпоративные показатели |
1.2. |
Разработка предложений по введению корпоративных показателей - KPI в систему мотивации |
Предложение по совершенствованию системы мотивации |
2. |
Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с другими системами управления предприятием |
|
2.1. |
Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с системой финансового управления, бюджетирования и управленческого учета |
Схема интеграции |
2.2. |
Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с системой управления маркетингом |
Схема интеграции |
2.3. |
Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с системой процессного управления/системой менеджмента качества (СМК) |
Схема интеграции |
2.4. |
Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с системой управления персоналом |
Схема интеграции |
2.5. |
Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с системой управления проектами |
Схема интеграции |
3. |
Разработка и внедрение процессов обратной связи по реализации стратегии |
|
3.1. |
Разработка процессов, процедур и механизмов формирования и получения фактических значений по корпоративным показателям для целей проведения план-фактного контроля реализации стратегии |
Схемы формирования фактических значений показателей |
3.2. |
Разработка процессов корректировки стратегических целей и показателей |
Схемы процессов |
3.3. |
Разработка документов регламентирующих функционирование системы сбалансированных показателей |
Регламентирующие документы |
« Назад ||
Вернуться на сайт | Версия для печати |