Вернуться на сайт  Версия для печати

Типовой план проекта "Разработка и внедрение системы сбалансированных показателей – BSC на корпоративном уровне"

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Цель проекта:

Повышение эффективности реализации стратегии предприятия посредством разработки и внедрения системы сбалансированных показателей – BSC. Для достижения целей проекта необходимо решить следующие задачи:

Задачи проекта:
Этапы проекта:

Работы проекта по разработке и внедрению системы сбалансированных показателей – BSC согласно сформулированным задачам разбиваются на следующие 4 этапа:

Название этапа

Длительность

Этап 1

Разработка корпоративной стратегической карты (Strategic Map)

Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Этап 2

Разработка корпоративной счетной карты (Score Card)

Ориентировочно 1 месяц (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Этап 3

Разработка таблицы и плана стратегических инициатив (Initiatives Plan). Разработка стратегического бюджета (Strategic Budget)

Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Этап 4

Внедрение системы сбалансированных показателей – BSC на корпоративном уровне

Ориентировочно 3 недели (точная длительность этапа определяется исходя из размеров предприятия и объема работ)

Описание этапов:

Этап 1. "Разработка корпоративной стратегической карты (Strategic Map)"

Работы

Результаты

1.

Организация работ по проекту

1.1.

Определение состава и формирование координационной рабочей группы проекта со стороны Заказчика

Приказ о создании координационной рабочей группы проекта

1.2.

Разработка календарного плана работ по проекту

Календарный план работ по проекту

1.3.

Разработка регламента проведения работ по проекту

Регламент проведения работ по проекту

2.

Изучение и анализ стратегии и стратегических целей предприятия

Отчет с результатами анализа

3.

Разработка финансовой составляющей (F) стратегической карты BSC

3.1.

Определение и формулирование общих (Core) финансовых целей

Перечень финансовых целей

3.2.

Определение и формулирование специфических (Specific) финансовых целей

3.3.

Определение причинно-следственных связей между финансовыми целями и разработка стратегической карты по финансовой перспективе

Стратегическая карта по финансовой перспективе

4.

Разработка клиентской составляющей (C) стратегической карты BSC

4.1.

Определение и формулирование общих (Core) клиентских целей

Перечень клиентских целей

4.2.

Определение и формулирование специфических (Specific) клиентских целей

4.3.

Определение причинно-следственных связей между клиентскими целями и разработка стратегической карты по клиентской перспективе

Стратегическая карта по клиентской перспективе

5.

Разработка внутренней/процессной составляющей (I) стратегической карты BSC

5.1.

Определение и формулирование общих (Core) внутренних/процессных целей

Перечень внутренних/процессных целей

5.2.

Определение и формулирование специфических (Specific) внутренних/процессных целей

5.3.

Определение причинно-следственных связей между внутренними/процессными целями и разработка стратегической карты по внутренней/процессной перспективе

Стратегическая карта по внутренней/процессной перспективе

6.

Разработка составляющей стратегической карты BSC по перспективе "Персонал и системы" (L)

6.1.

Определение и формулирование общих (Core) целей по перспективе "Персонал и системы"

Перечень целей по перспективе "Персонал и системы"

6.2.

Определение и формулирование специфических (Specific) целей по перспективе "Персонал и системы"

6.3.

Определение причинно-следственных связей между целями перспективы "Персонал и системы" и разработка стратегической карты по перспективе "Персонал и системы"

Стратегическая карта по перспективе "Персонал и системы"

7.

Проверка сбалансированности стратегических целей, разработка и согласование итоговой корпоративной стратегической карты

Корпоративная стратегическая карта

Этап 2. "Разработка корпоративной счетной карты (Score Card)"

Работы

Результаты

1.

Определение корпоративных показателей результативности – KPI для финансовых целей (F)

1.1.

Определение и формулирование отсроченных (Lag) финансовых показателей

Перечень финансовых показателей

1.2.

Определение и формулирование опережающих (Lead) финансовых показателей

1.3.

Определение причинно-следственных связей между финансовыми показателями и разработка счетной карты по финансовой перспективе

Счетная карта по финансовой перспективе

2.

Определение корпоративных показателей результативности – KPI для клиентских целей (C)

2.1.

Определение и формулирование отсроченных (Lag) клиентских показателей

Перечень клиентских показателей

2.2.

Определение и формулирование опережающих (Lead) клиентских показателей

2.3.

Определение причинно-следственных связей между клиентскими показателями и разработка счетной карты по клиентской перспективе

Счетная карта по клиентской перспективе

3.

Определение корпоративных показателей результативности – KPI для внутренних/процессных целей (I)

3.1.

Определение и формулирование отсроченных (Lag) внутренних/процессных показателей

Перечень внутренних/процессных показателей

3.2.

Определение и формулирование опережающих (Lead) внутренних/процессных показателей

3.3.

Определение причинно-следственных связей между внутренними/процессными показателями и разработка счетной карты по внутренней/процессной перспективе

Счетная карта по внутренней/процессной перспективе

4.

Определение корпоративных показателей результативности – KPI для целей по перспективе "Персонал и системы" (L)

4.1.

Определение и формулирование отсроченных (Lag) показателей по перспективе "Персонал и системы"

Перечень показателей по перспективе "Персонал и системы"

4.2.

Определение и формулирование опережающих (Lead) показателей по перспективе "Персонал и системы"

4.3.

Определение причинно-следственных связей между показателями и разработка счетной карты по перспективе "Персонал и системы"

Счетная карта по перспективе "Персонал и системы"

5.

Формулирование значений корпоративных показателей на итоговый и промежуточные плановые периоды

Таблица плановых значений корпоративных показателей

6.

Проверка сбалансированности ключевых показателей результативности - KPI, разработка и согласование итоговой корпоративной счетной карты

Корпоративная счетная карта

Этап 3. "Разработка таблицы и плана стратегических инициатив (Initiatives Plan). Разработка стратегического бюджета (Strategic Budget)"

Работы

Результаты

1.

Разработка таблицы стратегических инициатив

1.1.

Формулирование стратегических инициатив (проектов и программ развития)

Перечень стратегических инициатив

1.2.

Разработка матрицы формирования стратегических инициатив

Матрица формирования инициатив

1.3.

Анализ соответствия и достаточности стратегических инициатив корпоративным стратегическим целям и ключевым показателям результативности

Результаты анализа

Предложения по доработке перечня стратегических инициатив

2.

Разработка стратегического бюджета (Strategic Budget)

2.1.

Оценка стоимости стратегических инициатив

Бюджет стоимости инициатив

2.2.

Разработка стратегического бюджета

Стратегический бюджет

2.3.

Анализ стратегического бюджета и корректировка стратегии, стратегических целей, показателей и инициатив

Результаты анализа и предложения по корректировке

3.

Разработка плана стратегических инициатив (Initiatives Plan)

3.1.

Разработка календарного плана реализации стратегических инициатив

План стратегических инициатив

3.2.

Определение ответственных за реализацию стратегических инициатив

Матрица ответственности за реализацию инициатив

Этап 4. "Внедрение системы сбалансированных показателей – BSC на корпоративном уровне"

Работы

Результаты

1.

Распределение ответственности за достижение плановых значений корпоративных показателей - KPI

1.1.

Распределение ответственности за достижение плановых значений корпоративных показателей - KPI

Матрица ответственности за корпоративные показатели

1.2.

Разработка предложений по введению корпоративных показателей - KPI в систему мотивации

Предложение по совершенствованию системы мотивации

2.

Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с другими системами управления предприятием

2.1.

Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с системой финансового управления, бюджетирования и управленческого учета

Схема интеграции

2.2.

Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с системой управления маркетингом

Схема интеграции

2.3.

Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с системой процессного управления/системой менеджмента качества (СМК)

Схема интеграции

2.4.

Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с системой управления персоналом

Схема интеграции

2.5.

Разработка механизмов интеграции системы сбалансированных показателей с системой управления проектами

Схема интеграции

3.

Разработка и внедрение процессов обратной связи по реализации стратегии

3.1.

Разработка процессов, процедур и механизмов формирования и получения фактических значений по корпоративным показателям для целей проведения план-фактного контроля реализации стратегии

Схемы формирования фактических значений показателей

3.2.

Разработка процессов корректировки стратегических целей и показателей

Схемы процессов

3.3.

Разработка документов регламентирующих функционирование системы сбалансированных показателей

Регламентирующие документы

« Назад   ||

  Вернуться на сайт  Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)