Вернуться на сайт  Версия для печати

Пример стратегической концепции развития холдинга, занимающегося дистрибуцией компьютерной и офисной техники (пример включает корпоративную, продуктовую, операционную и ресурсную составляющие стратегии)

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

1. Корпоративная стратегия

Научиться быстро изменяться по форме и размеру, сохраняя основной генофонд и управляемость, в том числе финансовую, с целью получения прибыли и роста рыночной доли на рынке информационных технологий в условиях быстро меняющихся, кризисных внешних условий.

2. Продуктовая стратегия

  • Дистрибуция компьютерной и телекоммуникационной техники
  • Собственная розница
  • Контрактные поставки и сетевая интеграция
  • Сохранение имеющихся продуктовых рядов
  • Дистрибуция ограниченного числа продуктовых рядов
  • Оптимизация импортных закупок и оптимальные закупки на внутреннем рынке
  • Поиск новых высоко ликвидных товарных рядов, обеспечивающих работу с короткими деньгами и минимальными рисками
  • Ориентация на товары для розничной продажи

3. Операционная стратегия

Основные и обеспечивающие процессы

  • Централизация функций экспорта и импорта, доставки и хранения импортируемых и экспортируемых товаров в холдинге
  • Централизация функций выбора поставщиков товаров, импортируемых для дистрибуции, подписания контрактов с ними и контроля за их исполнением
  • Исключение дублирования функций сбыта при работе с клиентами. Постепенный переход к системе: один клиент - один торговый представитель
  • Разграничение функций контрактной, дистрибьюторской и розничной торговли
  • Импорт с сохранением своей инфраструктуры доставки
  • Эффективная закупка на местном рынке

Стратегическое управление и бизнес-планирование

  • Продуктовый ряд строится изначально как совокупность продуктовых рядов "Дистрибуция", "Мультимедиа" и "Информационные системы" с возможностью его изменения в соответствии с экономической целесообразностью
  • Реализация функций бизнес-планирования в корпоративном стандарте холдинга
  • Централизованное принятие решений о продуктовой стратегии дивизионов

Управление финансами

  • Согласование функций финансового управления и контроля с функциями финансового управления и контроля холдинга
  • Привлечение кредитных ресурсов через холдинг
  • Все финансовые потоки проходят через расчетный центр холдинга, подотчетный вице-президенту
  • Бюджетирование деятельности компании в рамках общего бюджетирования деятельности холдинга
  • Ведение финансового и нефинансового учета в корпоративном стандарте холдинга и его оперативная доступность для менеджмента и акционеров
  • Внедрение модели хозрасчета между компаниями холдинга

Управление маркетингом

  • Дифференциация покупателей "по потребностям" и оптимизация распределения ответственности по обслуживанию клиентов: "дилеров" в дилерский отдел, "end users" в контрактный отдел или в розницу в зависимости от масштаба

4. Ресурсная стратегия

Финансовые ресурсы

  • Оперативное приведение объемов финансирования бизнеса в соответствии с его масштабами
  • Максимально консервативная кредитная политика
  • Согласование инвестиционной деятельности (закупка, продажа, учет основных средств и нематериальных активов) с соответствующей стратегией холдинга

Организационная структура

  • Встраивание компании в холдинг. Согласование функций управления с функциями управления холдинга
  • Линейно-функциональная структура с отсутствуем дублирования функций; два дивизиона в Санкт-Петербурге и в Москве с розничными субдивизионами. Оптимизация организационной структуры и разработка экономичной модели бизнеса
  • "Настраиваемость" структуры холдинга на экономическую ситуацию
  • Глубоко структурированное распределение обязанностей и ответственности в компании

« Назад   ||

  Вернуться на сайт  Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)