Регламентирующие документы / Продажа продукции и услуг

Должностная инструкция Директора-продавца магазина

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

     Директор-продавец является сотрудником магазина, административно подчиняется супервайзеру, начальнику отдела продаж и директору филиала, функционально подчиняется директору по развитию сети магазинов, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, целями и задачами магазина, инструкциями по работе с программой "Склад", другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от своих руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися налогообложения розничных торговых точек, качества товара в торговых точках и т.п. Директор-продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.

II . Цели

     Цель работы директора-продавца – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, снижение затрат и потерь.

III . Задачи

     1. Организация и управление эффективной работой персонала магазина.

     2. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.

     3. Контроль работы всего персонала магазина.

     4. Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина.

     5. Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями.

     6. Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.

     7. Решение вопросов по инкассации.

     8. Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.

     9. Обеспечение установленного режима работы магазина.

     10. Начисление, получение и выдача зарплаты персоналу магазина

     11. Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.

IV . Должностные обязанности

     1. Организация и управление эффективной работой магазина:

     1.1. Директор-продавец составляет график работы персонала магазина с учетом функциональных обязанностей, производственной необходимости и среднедневного колебания количества покупателей.

     1.2. При работе в торговом зале директор-продавец руководит работой продавцов и определяет их расстановку в торговом зале и на кассе.

     1.3. Директор-продавец решает с наименьшими затратами проблемы, возникающие при нарушении технологических процессов магазина.

     1.4. Принимает участие и решает все внештатные ситуации, возникающие в процессе работы магазина и не описанные в должностных и прочих инструкциях для персонала.

     1.5. Проводит еженедельные и ежемесячные собрания всех сотрудников магазина.

     1.6. Директор-продавец контролирует ассортимент и качество товаров, предлагаемый покупателям и вносит предложения по  ассортименту магазина.

     1.7. Директор-продавец отслеживает цены на товары из ассортимента магазина у конкурентов и вносит предложения по ценовой политике магазина.

     1.8. Директор-продавец принимает меры по привлечению покупателей в магазин: предлагает и осуществляет рекламные мероприятия и т.д.

     1.9. Контролирует правильность составления заказов товароведом, предупреждая дефицит товара, самостоятельно составляет заказы при отсутствии товароведа;

     1.10. Контролирует работу продавцов по оптимальной и удобной выкладке товаров на стеллажах.

     1.11. В случае проведения в магазине рекламных акций и промоушенов, нацеленных на привлечение покупателей в магазин, на увеличение продаж, директор-продавец контролирует подготовку и проведение этих мероприятий, организовывая посильную помощь участникам этих акций.

     1.12. По окончании рабочего дня директор-продавец обязан провести сверку реестра документов с кассовым отчетом.

     2. Выполнение в случае необходимости функций любого сотрудника магазина.

     2.1. В дни отсутствия товароведа директор-продавец выполняет его обязанности в соответствие с должностной инструкцией товароведа.

     2.2. В дни совместной работы товароведа и директора-продавца, последний постоянно находится в торговом зале, распределяет продавцов в зале и на кассе, самостоятельно участвует в приемке, выкладке товара, наклейке ценников и при необходимости обслуживает покупателей на кассе.

     3. Контроль работы персонала.

     3.1. Директор-продавец контролирует правильное выполнение всеми сотрудниками магазина своих должностных обязанностей. При необходимости проводит инструктажи, собрания, обучение и тренинги.

     3.2. Директор-продавец контролирует наличие у персонала магазина правильно оформленных санкнижек, спецодежды, удостоверений кассиров-операционистов и других необходимых документов.

     3.3. При систематическом невыполнении своих функциональных обязанностей директор-продавец принимает решение о несоответствии сотрудника занимаемой должности и ставит вопрос перед директором филиала о его увольнении,

     3.4. При нарушении выполнения должностных обязанностей работником магазина директор-продавец надлежащим образом фиксирует нарушение и делает предложение директору филиала о наложении взыскания.

     4. Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета.

     4.1. До ___ числа каждого месяца директор-продавец составляет в установленной форме бюджет расходов магазина и передает его супервайзеру. Бюджет составляется с учетом максимального снижения себестоимости. При этом обращается внимание на экономию коммунальных расходов, сокращение налогов, оптимизацию штатного расписания, сокращение затрат на расходные материалы и снижение потерь.

     5. Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателем.

     5.1. Директор-продавец решает вопросы, касающиеся состояния помещения, прилегающих территорий, взаимодействия с коммунальными службами, текущего состояния арендуемого оборудования.

     6. Оформление и своевременное продление необходимых для жизнедеятельности магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.

     6.1. Директор-продавец магазина следит за сроками действия всех разрешений на торговлю, лицензий, патентов, своевременно подает заявку ответственному по документации на их продление, а в случае отсутствия ответственного продлевает и оформляет самостоятельно;

     6.2. Своевременно реагирует на все изменения Законодательства, касающиеся документов магазина, разрешающих и регламентирующих торговлю.

     6.3. Консультируется с юристом компании, СБ, директором филиала по всем спорным вопросам, касающимся фискальных и административных органов.

     6.4. Сообщает директору филиала обо всех визитах проверяющих органов.

     6.5. В случае наложения штрафа на магазин по вине неправильного выполнения персоналом магазина своих обязанностей, директор-продавец предоставляет объяснительную записку на имя директора филиала. 

     7. Решение вопросов инкассации.

     7.1. Директор-продавец решает вопросы с банком по времени проведения инкассации выручки, по оплате услуг по инкассации.

     8. Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.

     8.1. Директор-продавец ведет и обеспечивает ведение другими работниками магазина всей установленной документации: журналов, книг, бланков и др.

     8.2. Директор-продавец согласно утвержденному графику формирует и отправляет в офис экспорт операций расхода и инвентаризации.

     8.3. Директор-продавец составляет или контролирует составление ежедневного отчета о продажах и еженедельного отчета основных показателей работы.

     8.4. Директор-продавец контролирует и организует доставку в офис кассовых документов, в течение суток обеспечивает доставку оригиналов документов на поставку товаров от сторонних организаций.

     9. Обеспечение установленного режима работы магазина.

     9.1. Директор-продавец своим указанием назначает ответственных за открытие и закрытие магазина, постановку и снятие пожарно-охранной сигнализации, вневедомственной охраны. Ответственными назначаются – директор-продавец, товаровед, старший продавец.

     9.2. Директор-продавец составляет расписание участия ответственных в открытии, закрытии, постановке и снятии с охраны.

     10. Начисление, получение и выдача заработной платы персоналу магазина.

     10.1. Директор-продавец готовит данные, необходимые для начисления зарплаты персоналу магазина, руководствуясь действующей системой начисления заработной платы, табелем учета рабочего времени и КЗоТом. Директор-продавец вносит предложения по премированию сотрудников.

     10.2. Данные, необходимые для начисления зарплаты отправляются на утверждение супервайзеру.

     10.3. Начисленную бухгалтерией филиала заработную плату всех сотрудников магазина директор-продавец получает под отчет в офисе.

     10.4. Директор-продавец выдает зарплату сотрудникам магазина по ведомости, с обязательной подписью в ведомости  каждого работника о получении начисленной суммы.

     10.5. Директор-продавец возвращает в кассу филиала ведомость, подтверждающую получение сотрудниками заработной платы и не полученные по какой-либо причине зарплаты.

     11. Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения и организация устранения их неполадок

     11.1. Директор-продавец проводит необходимые для бесперебойной работы «Склада» операции по проверке целостности базы, переиндексации базы, обрезания базы и перехода базы на новый месяц. Все операции проводятся в соответствии с «Инструкцией для МД по работе с программой «Склад»

     11.2. Директор-продавец обязан контролировать проведение в установленные сроки и с надлежащим качеством всех работ по профилактическому обслуживанию торгового оборудования и в случае выхода его из строя принимать меры к немедленному исправлению оборудования и сохранению продукции.

     13. В случае необходимости, директор-продавец доводит до сведения персонала распоряжения, инструкции и указания, получаемые от руководителей филиала и Головной Компании.

V . Ответственность

     Директор-продавец несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.

     Кроме того, директор-продавец несет ответственность за:

  • эффективность работу  персонала и магазина
  • выполнение плана по продажам магазина
  • профессиональную работу персонала, выполнение персоналам всех функциональных и должностных обязанностей, своевременное прохождение и оформление инструктажей, медосмотров и обучения.
  • правильное составление бюджета, контроль и снижение издержек магазина
  • правильное и своевременное оформление необходимых для жизнедеятельности магазина документов в административных и фискальных органах
  • соблюдение ассортиментного перечня
  • своевременное решение вопросов с арендодателем
  • своевременно решение вопросов с банковскими организациями
  • наличие и ведение установленной документации, своевременность предоставления и достоверность всей отчетности магазина
  • сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану.
  • своевременное и правильное начисление и выдачу заработной платы персонала
  • бесперебойную работу техники, программного обеспечения и своевременную профилактику, и устранение неполадок
  • разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в  магазине.

     В случае нарушения настоящей должностной инструкции к директору-продавцу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.

VI . Права

     Директор-продавец магазина  имеет право

  • Вносить предложения по приему и увольнению персонала магазина
  • Вносить предложения по премированию и вынесению дисциплинарных взысканий персонала магазина
  • Организовывать и проводить собрания коллектива магазина
  • Составлять графики работы и отпусков персонала
  • Вносить предложения по оптимизации технологических и других процессов в магазине
  • Вносить предложения по увеличению продаж

VII . Взаимодействие c другими структурными подразделениями и должностями

     В своей работе директор-продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с супервайзером, директором филиала, с начальником отдела продаж филиала, с отделом по работе с транзитными документами филиала, с начальником отдела товародвижения филиала, с АТЗ филиала, с РАО филиала, с менеджером по персоналу филиала, с бухгалтерией филиала, со всем персоналом магазина.

     Отдел по работе с транзитными документами филиала решает вопросы по проведению через основную базу и оплате счетов и накладных на товар, получаемый от местных поставщиков, обладает полной информацией по ассортименту товара и остаткам на складе, по изменению цен на товары вследствие их изменения у поставщиков.

     Отдел товародвижения филиала решает вопросы по доставке товара в магазин, по возврату тары из магазина на ДЦ, по доставке возвратов и брака на ДЦ.

     АТЗ филиала решает вопросы по импорту расходных документов магазина, заказов магазина в складскую базу, по своевременной пересылке документов внутреннего перемещения, справочников товаров, складских остатков.

     РАО филиала решает вопросы по сверке приходных и расходных документов, корректировке данных, подтверждению актов недовоза товара, проведению ревизий.

     Главный бухгалтер филиала решает вопросы по расчету и выплате налогов, арендной платы и других выплат, связанных с жизнедеятельностью магазина.

     Менеджер по персоналу филиала решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам.

VIII. Оплата труда

     Оплата труда директора-продавца производится согласно действующему штатному расписанию и «Положению о премировании работников магазинов компании.

Супервайзер:

 

____________________/Ф.И.О./

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций