Регламентирующие документы / Продажа продукции и услуг

Должностная инструкция Начальника отдела сбыта

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

     1.1. Начальник отдела сбыта относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется Президентом компании.

     1.2. Основной задачей начальника отдела сбыта является осуществлять организацию сбыта продукции.

     1.3. Начальник отдела сбыта в своей деятельности подчиняется непосредственно Коммерческому директору.

     1.4. Начальник отдела сбыта должен знать:

  • законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
  • рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;
  • порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;
  • порядок разработки коммерческих условий, бизнес-планов, соглашений, договоров, контрактов;
  • этику делового общения;
  • структуру управления организацией;
  • основы делопроизводства;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций связи, вычислительной техники.

     1.5. В своей деятельности Начальник отдела сбыта руководствуется:

  • законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой им работы;
  • уставом организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководства организации;
  • настоящей должностной инструкцией.

     1.6. На время отсутствия Начальника отдела сбыта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе.

II. Должностные обязанности

    Начальник отдела сбыта обязан:

     2.1. Выполнять план продаж;

     2.2. Анализировать и систематизировать клиентскую базу;

     2.3. Контролировать состояние дебиторской и кредиторской задолженностей клиентов;

     2.4. Разрешать конфликтные ситуации «клиент-менеджер»;

     2.5. Своевременное предоставлять в отдел развития заказ на поставку товара по клиентской базе;

     2.6. Разрабатывать критерии оплаты менеджеров отдела сбыта;

     2.7. Организовывать обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития);

     2.8. Участвовать в организации и проведении выставок;

     2.9. Контролировать внешний вид, состояние рабочих мест и дисциплину;

     2.10. Решать рекламационные вопросы по товару с клиентами, составлять необходимую документацию;

     2.11. Устанавливать и контролировать отпускные цены, разрабатывать ценовую политику.

     2.12. Осуществлять подбор сотрудников отдела

III. Права

    Начальник отдела сбыта имеет право:

     3.1. Вносить предложения по дополнительному премированию при условии выполнения плана продаж;

     3.2. Вносить предложения по приему и увольнению сотрудников отдела сбыта;

     3.3. Депремировать сотрудников отдела сбыта;

     3.4. Вносить предложения по депремированию сотрудников других подразделений в случае невыполнения ими должностных обязанностей;

     3.5. Вносить предложения по изменению ассортиментной политики электробытового направления.

IV. Ответственность

     4.1. Начальник отдела сбыта несет ответственность за:

     4.1.1. Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям.

     4.1.2. Нетактичное отношение к сотрудникам организации.

     4.1.3. Неправомерные действия с документами и информацией о деятельности организации (обязан сохранять коммерческие тайны организации).

     4.1.4. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.

     4.1.5. Качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

     4.2. Дисциплинарная, материальная и иная ответственность Начальника отдела сбыта определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Коммерческий директор:

 

____________________/И.О.Ф./

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций