Регламентирующие документы / Управление маркетингом

Положение об Отделе исследований и планирования

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

    1. Отдел исследований и планирования является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

    2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

    3. Отдел подчиняется непосредственно Директору по маркетингу.

    4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

    5. Начальник отдела исследований и планирования имеет _______ заместителя(ей).

    6. Обязанности заместителя(ей) (определяются; распределяются) начальником отдела исследований и планирования.

    7. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе отдела исследований и планирования, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению директора по маркетингу.

    8. В своей деятельности отдел руководствуется:

    8.1. Уставом предприятия.

    8.2. Настоящим Положением

II. Задачи отдела

    1. Проведение маркетинговых исследований и разработка маркетинговых прогнозов.

    2. Разработка планов маркетинга.

III. Функции отдела

     Задача 1. Проведение маркетинговых исследований и разработка маркетинговых прогнозов

    1. Получение и обработка данных, касающихся потребительских свойств товаров, позиционирования магазинов, удовлетворенности потребителей ассортиментом, уровнем обслуживания и другими конкурентными преимуществами.

    2. Получение данных о потребностях и нуждах потенциальных, активных покупателей товаров, предлагаемых Компанией и посетителей магазинов Компании.

    3. Сбор, систематизация и анализ всей вторичной коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу; поддержание единого банка данных товаров, мониторинг цен и других важных конкурентных преимуществ основных прямых конкурентов.

    4. Сбор, систематизация и анализ первичных данных о рынке сбыта, определение основных тенденций на рынке.

    5. Определение географического размещения потенциальных потребителей и их особенностей в зависимости от такого размещения.

    6. Определение социально - демографической структуры рынка потребителей.

    7. Определение основных поведенческих характеристик потребителей: их отношения к товарам и услугам Компании; градация и ранжирование их нужд.

    8. Определение психографических характеристик потребителей: их отношения к порядку получения информации, ранжирование их отношения к СМИ и различным носителям рекламы.

    9. Определение критериев, выбор наиболее выгодных Компании сегментов потребительского рынка и создание предложений по порядку работы с ними.

    10. Сбор, систематизация и анализ первичных данных по конкурентной среде, анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

    11. Анализ конкурентоспособности товаров и услуг Компании, сопоставление их потребительских свойств, цены, издержек с аналогичными показателями конкурентов.

    12. Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.

    13. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на товары и услуги, предоставляемые Компанией и соотношение спроса и предложения на конкретные виды этих товаров и услуг.

    14. Выявление взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.

    15. Расчет емкости рынка товаров и услуг Компании.

    16. Разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов по платежеспособному спросу на новые и существующие товары и услуги Компании.

    17. Проведение тестирования услуг, рекламы, акций Public Relations , стимулирования сбыта и сбор данных о реакции потребителей на это тестирование.

     Задача 2. Разработка планов маркетинга.

    1. Разработка и содействие в организации выполнения для Компании в целом и в подразделениях Компании, занятых закупочно - сбытовой деятельностью, долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного стратегического и оперативного маркетингового планирования.

    2. Анализ текущей маркетинговой ситуации, уяснение корпоративных целей.

    3. Систематизация первичной и вторичной маркетинговой информации и анализ возможностей и угроз в текущей маркетинговой ситуации.

    4. Определение базового и целевого рынка, создание предложений по предварительному позиционированию товаров и услуг Компании.

    5. Самостоятельное создание и содействие в создании силами подразделений долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных маркетинговых планов для каждого сегмента целевого рынка, включающие в себя планы формирования, поддержания и расширения спроса на товары и услуги Компании.

    6. Создание комплекса маркетинга, включающего в себя создание стратегии организации продаж; выявление мотивации потребителей целевого рынка и создание концепции маркетинговых коммуникаций, организация совместно с заинтересованными подразделениями Компании планирования ценообразования; планирование каналов сбыта.

    7. Анализ и прогнозирование объемов продаж, уровня и качества конкурирующих товаров и услуг, их преимуществ и недостатков по сравнению с товарами и услугами Компании; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей.

    8. Участие в согласовании планов начала продаж новых товаров и оказания новых услуг, участие в формировании годовых, квартальных и месячных номенклатурных планов сбыта.

Начальник отдела исследований и планирования:

____________________/Ф.И.О./

    

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций