Бизнес-процессы и оргструктура / Технология анализа и оптимизации процессов

Что такое прочая стратегическая важность?

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >

При оценке важности бизнес-процессов компании "Эврика" был использован критерий "прочая стратегическая важность бизнес-процесса". Данный критерий довольно часто используется при решении подобных задач, и его сущность требует пояснения.

Давайте рассмотрим пример про доярку, которая имела три бизнеса: "Свиньи", "Куры" и "Коровы". Свиньи давали мясо, которое доярка продавала на рынке, куры несли яйца, которые доярка также продавала на рынке. Коровы давали молоко, и этот бизнес был убыточный, так как молоко быстро прокисало и доярке приходилось его за бесценок раздавать жителям деревни. Несмотря на это доярка от этого бизнеса не отказывалась. Когда ее спросили, почему она так поступает?, она ответила: "Я коров люблю, любила и любить буду". Со слов доярки данный вид бизнеса давал ее прочую, нефинансовую ценность и соответственно обладал прочей стратегической важностью.

Есть еще пример на эту тему. Одна компания, которая занималась транспортными перевозками грузов, имела такое бизнес-направление, как "Торговля хоккеистами". В рамках данного бизнес-направления организация содержала хоккейный клуб, успешных игроков которого продавала по контракту в иностранные хоккейные клубы. Когда консультанты подняли вопрос о том, насколько данный вид бизнеса является прибыльным и вписывается в единую стратегическую концепцию развития организации, то оказалось, что он убыточен и никак не связан с другими бизнес-направлениями компании. Тем не менее, данный бизнес пришлось оставить, так как он обладал прочей стратегической важностью для руководства. Дело в том, что большая часть высшего руководящего состава компании в прошлом были хоккеистами и данное бизнес-направление являлось для них своего рода хобби, стимулирующее менеджмент к эффективному развитию основных прибыльных видов деятельности.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >

 Версия для печати

 Версия для презентаций