Бизнес-процессы и оргструктура / Типовые процессы и процессные модели

Библиотека типовых процессов: Процесс ST. Поставка, сбыт и транспортировка (Supply, Market & Transport)

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате MS Word

Перечень подпроцессов, входящих в состав этого процесса и их краткое описание представлены в нижеприведенной таблице.

Процесс ST. Поставка, сбыт и транспортировка (Supply, Market & Transport)

Код

Подпроцесс

Краткое описание

ST1.

Управление контрактами (Administer Contracts)

Управление условиями контрактов или расчетов, а также требованиями, связанными с оптовой продажей и поставкой продуктов нефтепереработки, смазочных материалов, продуктов специального назначения u химикатов, покупкой, обменом, продажей, покупкой с последующей продажей, поставкой или транспортировкой природного газа, сырой нефти и других углеводородов и сырья, реализуемых оптом. Управление контрактом начинается в тот момент, когда поставщик оценил и утвердил покупателя, и завершается в момент выполнения последнего перемещения продукта по контракту и проведения расчетов.

Administering contractual or sett1emeпt terms and requirements re1ating to the sale and supply of wholesale refined products, 1ubricants, specia1ty products and chemicals purchase, exchange, sale, buy/sell, supply or transportation of natural gas, crude and other bulk hydrocarbons &feed-stocks. Contract administration starts when the customer is qualified, authorized and approved by the supplier; and ends when the 1ast contract movement has been delivered and settled.

ST2.

Организация обмена (Arrange Exchanges)

Организация и контроль обменов, необходимых для обеспечения равновесия между спросом и предложением. Этот процесс охватывает все действия, необходимые для определения объема, типа, сроков и места обмена. Операции обмена являются основным источником немедленно доступных продуктов нефтепереработки и углеводородов.

Arranging and monitoring exchanges needed to fulfill production supply/demand. This process includes the activities involved in determining the volume quantity, type, timing and exchange location. Exchange are а prevalent source of (immediately available) refined products and hydrocarbons.

ST3.

Организация транспортировки и осуществление перемещений (Arrange Transportation & Actua1ize Movements)

1. Организация транспортировки углеводородов и осуществление перемещений, включая перемещение сырой нефти, природного газа, газоконденсатов и топлива коммунально-бытового назначения потребителям в жилом секторе и небольшим промышленным потребителям. Этот процесс охватывает выбор/подтверждение трубопровода, управление местной газораспределительной компанией, организацию танкерных перевозок, назначение/подтверждение судов, составление графика движения морских судов и грузовых автомобилей и диспетчерское управление ими, ведение грузовой документации, отбор проб, подготовку инструкций по погрузке, получение санкций правительственных органов и т.д. В случае природного газа эти работы также охватывают управление несбалансированностью газопроводов и ее устранение.
2. Организация транспортировки произведенных продуктов и осуществление конкретного перемещения. Этот процесс охватывает следующие виды деятельности: выбор/подтверждение морской баржи, ведение грузовой документации, составление графика движения морских судов и грузовых автомобилей и диспетчерское управление ими, отбор проб, погрузку, получение санкций правительственных органов и т.д. Также составной частью этого процесса является контроль увеличения и потерь объемов продуктов при транспортировке и контроль соглашений о транспортировке.

1. Arranging for the transportation of hydrocarbons and initiating а particular movement, including crude, natural gas, NGLs, and heating oil transportation to household and light industrial consumers. This process includes pipeline nomination/confirmation, LDC control, arranging tank transfers, vessel nomination/confirmation, scheduling & dispatching for marine and truck fleet, cargo documentation, sampling, loading instructions, government approvals, etc. in the case of natural gas, this activity also includes management and reconciling of pipeline imbalances.
2. Arranging product transportation for "delivered" business and initiating а particular movement. Activities include: marine barge nomination/confirmation, cargo documentation, truck and carrier scheduling, dispatching, sampling, loading, government approvals, etc. 1ncluded in this process is the control of: product volume gains and losses during transport, and transportation arrangements.

ST4.

Прогнозирование спроса и предложения (Forecast Supply/Demand)

1. Оценка необходимых и имеющихся в наличии объемов, определение типов объемов и источников закупки природного газа, сырой нефти, сырья, а также оптовых закупок нефтепродуктов, необходимых для удовлетворения прогнозируемого спроса/состояния рынка. Прогнозирование спроса/состояния рынка осуществляется для конечных потребителей или для продаж газа местными газораспределительными компаниями, а также для оптовой продажи продуктов нефтепереработки. Этот процесс также охватывает ежемесячное балансирование эксплуатационных скважин на объектах аренды. Основной целью этого процесса является обеспечение экономичного производства достаточного количества продукта и его предоставления на перерабатывающий завод/перевалочную базу/конечному пользователю, чтобы удовлетворить спрос.
2. Оценка количества продуктов нефтепереработки, реализуемых оптом, или химикатов, необходимых для удовлетворения прогнозируемого уровня спроса на оптовом рынке или обеспечения прогнозируемого уровня продаж на розничном рынке. Поскольку для организации и выполнения поставки требуется время, такой прогноз составляется на 1-3 или более месяцев. При этом принимаются во внимание сезонность продукта u характеристики предложения на местном рынке. Для розничной продажи продуктов составляется комплексный детальный прогноз для отдельных пунктов сбыта и зон продаж. Основной целью этого процесса является обеспечение экономичного производства достаточного количества продукта и его предоставления на перерабатывающий завод/перевалочную базу, чтобы удовлетворить прогнозируемый спрос.

1. Estimating the volumes available/needed, volume type and source point of natural gas, crude oil, feed-stocks and bulk refined product purchases required to fill а demand/market forecast. The demand/market forecast is developed for end user or LDC gas sales, an for wholesale product sales downstream of the refinery. This process also includes the monthly producer balancing at the lease. А key objective is to ensure that enough product is economically produced and available at the refinery/terminal/end user to meet demand.
2. Estimating the amount of bulk refined products or chemicals needed to fill а wholesale market demand forecast or а retail sale forecast. Because of the time needed to arrange and deliver supplies, this forecast can be 1 - 3 months out or longer. Product seasonality and local supply characteristics are considered. In retail products, there is generally а complex and detailed site and trading area forecast done. The objective is to ensure that enough product is economically produced and available at the refinery/terminal to meet forecasted demand.

ST5.

Заключение и оформление сделки (Make & Document Deal)

Подготовка и утверждение соглашений на поставку/продажу, заключаемых с покупателями добываемых углеводородов. В случае природного газа продавец будет вести переговоры по контракту с покупателем, который приобретает произведенный продукт в устье скважины или на выходе из внутрипромыслового нефтепровода. В случае сырой нефти и углеводородного сырья соглашения заключаются на продажу сырой нефти, на приобретение продуктов оптом и их продажу. Торговля ведется в больших объемах, а транспортировка, как правило, осуществляется судами, по трубопроводам или танкерами.

Developing and approving а supply/market agreement with buyers for the hydrocarbons produced. In natural gas, а seller will negotiate а contract with а buyer, who purchases the product produced at the wellhead or gathering system transfer point. In crude and feedstocks, agreements are developed for crude trading, and bulk product purchases, sales and trading. The volumes traded are large, and movements are generally by ship, pipeline or tank transfer.

ST6.

Управление запасами (Manage Inventory)

Отслеживание уровня запасов на перерабатывающей установке, на перевалочной базе, в газохранилище или нефтебазе, а также уровня запасов углеводородов, находящихся в трубопроводе или же транспортируемых морским или иным транспортом. В рамках этого процесса многие компании ежедневно составляют "материальный баланс" по всей своей сети поставок. Этот процесс также охватывает балансировку трубопроводов, расчет себестоимости продуктов, оценку товарно-материальных запасов и определение издержек на реализованную продукцию. Для правильной оценки стоимости товарно-материальных запасов и определения себестоимости продаж необходимо назначать цены на продукты и управлять ими.

Tracking process plant, terminal, gas storage and bulk plant inventories; and pipeline, marine or other in-transit hydrocarbon inventories. Many companies do а daily volume "material balance" across their entire supply network as part of this process. This process also includes pipeline balancing, product costing, and valuing of inventory and cost of sales.

ST7.

Управление риском и подверженностью внешним воздействиям (Manage Risk/Exposure)

Покупка фьючерсов, оп цианов или хеджирование, чтобы защитить договорную цену и ограничить финансовый риск и подверженность внешним воздействиям, связанные с соглашениями на поставку (особенно, с соглашениями, заключаемыми на определенный срок). Управление финансовыми рисками осуществляется путем использования финансовых фьючерсов и (или) заключения опционных контрактов на сырую нефть, продукты нефтепереработки и природный газ.

Buying futures, options and hedging to protect а contract price and limit financial risk/exposure in (especially term) supply agreements. Financial exposure is managed by а counterbalancing financial future and/or option contract which are available for crude, refined products and natural gas.

ST8.

Обработка заказов (Process Orders)

1. Санкционирование, инициирование и отслеживание отпуска или транспортировки углеводородов в рамках контракта на поставку с детализацией по количеству, грузу и партии. Этот процесс тесно связан с заключением сделки. Потребитель и поставщик могут отслеживать углеводороды, используя идентификационные номера отдельных заказов.
2. Санкционирование, инициирование и отслеживание отпуска или транспортировки определенного продукта в рамках контракта на поставку с детализацией количеству, грузу и партии. Оптовые покупатели и поставщики могут отслеживать грузы, используя идентификационные номера отдельных заказов. Размещаемые и выполняемые заказы относятся к поставке продуктов, а не к получению продуктов на эстакаде посредниками и дистрибьюторами. Перевалочная база компании, посредник или дистрибьютор также осуществляют обработку заказов, поступающих от локальных дилеров. В этом случае потребителем является дилер, не автомобилисты.

1. Authorizing, initiating and tracking а specific quantity, cargo, release or movement of hydrocarbon within а supply contact. This process is tightly coupled with the Deal. The customer and supplier can track the hydrocarbon using the individual order identification.
2. Authorizing, initiating and tracking а specific quantity, load, cargo, release or movement of product within а supply contact. The wholesale customer and supplier can track the load using the individual order identification. Orders are placed and processed for "delivered" business; not for rack pickup bу resellers and distributors. The company terminal, reseller or distributor also processes orders received from site operators (dealers). The dealer is the customer, not the motoring public.

ST9.

Назначение и корректировка цен (Maintain Price/Adjustments)

1. Определение цены, назначаемой покупателю определенного углеводородного сырья, произведенного на данном арендуемом участке, и управление ею. Ценообразование может осуществляться на основе затрат. Учитываются все затраты, понесённые при подготовке углеводородов к продаже, например, затраты на добычу, сепарацию, компремирование, сбор платежей и т.д. При определении цен необходимо также учитывать состояние рынка, качество и ценность продукта переработки, что часто называют подходом на основе "стоимости замещения". Цены для конкретного потребителя могут быть: фиксированными ценами; ценами, которые определяются по формуле; ценами, зависящими от срока; ценами, устанавливаемыми при условии немедленной поставки, или ценами, которые зависят от комбинации факторов. Устанавливаемые для потребителей цены часто корректируются, и эти изменения цен необходимо тщательно отслеживать для того, чтобы обеспечить правильно е выставление счетов.
2. Определение цены определенного продукта, продаваемого с нефтеперерабатывающего завода или сбытовой перевалочной базы компании на условиях поставки с эстакады и на условиях DTW (вагон-цистерна дилера), для определенного канала продажи или определенного покупателя. Ценообразование может осуществляться на основе затрат. Учитываются все затраты, понесенные в процессе доставки продукта к точке продажи. При определении цен необходимо можно учитывать состояние рынка, качество и ценность продукта переработки, что часто называют подходом на основе "стоимости замещения". Устанавливаемые цены часто анализируются путем сопоставления маржи с последними опубликованными данными о продаже продуктов оптом на рынке реального товара, что позволяет установить некий индикатор прибыльности. Цены для конкретного потребителя могут быть: фиксированными ценами; ценами, которые определяются по формуле; ценами, зависящими от срока; ценами, устанавливаемыми при условии немедленной поставки, или ценами, которые зависят от комбинации факторов.

1. Determining and administering the price to а purchaser for а particular hydrocarbon/feedstock that а lease has produced. Pricing can be cost based including all costs incurred to prepare the hydrocarbon for market, e.g., production, separation, compression, gathering fees, etc. Pricing must also be based on market, quality or refined product value considerations, often defined as а "replacement cost" approach. Pricing to 1 customer can be fixed, formula based, term, spot or any other combination. Price protection using MERC derivatives is in the Manage Risk/Exposure process. Prices to customers are often adjusted, and these adjustments must be maintained accurately to ensure correct invoicing.
2. Administering the rack and DТW (Dealer Tank Wagon) pricing to а channel-of-trade or customer for а particular product from а refinery or terminal supply point. Pricing can be cost based, including all costs incurred to get the product to the supply point. Pricing can also be market, quality or value based, often defined as а "replacement cost" approach. Price setting is often measured in terms of the margin versus the latest published bulk spot sale to establish some index of profitability. Pricing to а customer can be fixed, formula based, term, spot or any other combination.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций