|
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Целевое управление (Management by Objectives, MBO) |
Разработка и формулирование персональных целей в соответствии с глобальными целями организации. Эффективность работы менеджера оценивается согласно раннее определенным с непосредственным начальником задачам. Основная цель такого управления – избежать конфликт интересов организации и менеджера. |
Целевое управление себестоимостью (Target Costing) |
Способ управления себестоимостью, направленный на достижение заданных показателей себестоимости, определяемых через «приемлемую» рыночную цену и затраты жизненного цикла продукции. Конечной задачей является достижение необходимого уровня нормативной (целевой) себестоимости, в результате чего для заказчика будет обеспечена приемлемая цена, а для предприятия – приемлемая прибыль. |
Целевое финансирование |
Финансовые ресурсы, направленные на конкретный проект с низкой вероятностью отзыва (возврата) |
Целевое финансирование Target financing |
Финансирование конкретных объектов и/или мероприятий. |
Цель (Goal) |
Задача, поставленная группе лиц для координации их усилий ради достижения требуемых результатов. |
Цена бартерного контракта Price of a barter contract |
Денежный эквивалент (денежное выражение) стоимости продукции, использованной при прямом товарообмене между контрагентами. |
Цена при продаже в кредит Price of credit sales |
Цена единицы продукции, устанавливаемая при отпуске продукции на условиях оплаты по истечении некоторого периода времени. Цена при продаже в кредит обычно выше, чем при продаже по предоплате. |
Цена приобретения (Cost to Buy) |
Прямые и косвенные затраты в денежном или эквивалентном ему выражении, необходимые для приобретения продукции. Этот термин часто используется при принятии решений «производить или закупать» и «закупать или арендовать». |
Цена, соответствующая точке безубыточности Price in BEP |
Цена, установленная на совокупном уровне затрат, определяемом точкой безубыточности. |
Ценовая депрессия |
Продолжающаяся во времени тенденция отсутствия колебания цен ни в сторону увеличения ни в сторону снижения |
Ценовая конкуренция Price competition Ценовое давление конкурентов |
Один из видов конкуренции, который связан с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Например, маневрирование ценами, использование системы скидок по сравнению с объявленными ценами для тех или иных групп покупателей, занижение цен, использование одинаковых цен для товаров разного качества и т. д. |
Ценовая политика Price policy |
Совокупность идей и положений, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. |
Ценовая стратегия Price strategy |
Совокупность долговременных положений и принципов, исходя из которых производитель устанавливает цену на свой продукт. Разрабатывается исходя из долговременных целей компании в данной рыночной нише. |
Ценовая эластичность Price elasticity of demand Ценовая эластичность спроса |
Направление и степень изменения объема спроса при изменении цены. |
Ценообразование Pricing Price fixing Установление цен |
|
Ценообразование на основе маржинальной прибыли (Contribution Pricing) |
Метод образования цены продукции на основе расчета прибыли, которая ожидается при покрытии постоянных затрат маржинальной прибылью. Определяемая как разность между выручкой и переменными затратами – маржинальная прибыль используется для покрытия постоянных затрат и генерации прибыли. При этом переменные затраты включают в себя переменные производственные затраты, а также издержки на сбыт и общехозяйственные расходы. Ср. с Ценообразование на основе полной себестоимости (Full Cost Pricing). |
Ценообразование на основе полной себестоимости (Full Cost Pricing) |
Метод образования цены продукции на основе определения полных затрат (включая переменные и постоянные производственные затраты). Ср. с Ценообразование на основе маржинальной прибыли (Contribution Pricing). |
Ценообразование по принципу «себестоимость плюс» (Cost-Plus Pricing) |
Метод ценообразования, по которому цена реализации определяется путем прибавления процента или суммовой наценки к стоимости продукции, как бы она не определялась. |
Центр доходов (Revenue Center) |
|
Центр затрат, Центр стоимости (Cost Center) |
|
Центр инвестиций (Investment Center) |
Центр ответственности, результаты деятельности которого определяются в суммах доходов по отношению к инвестициям в его активы. |
Центр ответственности (Responsibility Center) |
Организационная единица, возглавляемая менеджером, ответственным за его деятельность. Центры ответственности могут функционировать в виде центров доходов, центров расходов, центров прибыли или центров инвестиций. Ср. с Центр затрат (Cost Center). |
Центр прибыли (Profit Center) |
Центр ответственности, финансовые результаты которого определяются через прибыль (разность между его доходами и расходами/затратами). Ср. с Центр расходов (Expense Center). |
Центр расходов (Expense Center) |
Центр ответственности, финансовые результаты деятельности которого определяются только по его расходам. См. Центр прибыли (Profit Center). |
Центр финансового учета - ЦФУ |
|
Центр финансовой ответственности - ЦФО |
Структурное подразделение фирмы, осуществляющее операции, имеющие конечной целью максимизацию прибыли и способное оказывать непосредственное воздействие на доходность и прибыльность, а также отвечать перед вышестоящим руководством за реализацию поставленных ему целей и соблюдение уровней расходов в пределах установленных лимитов. |
Централизованное управление (Centralized Management) |
Организационная структура, в которой высшее руководство держит в своих руках значительную часть контроля (зачастую - оперативного) за функционированием и политикой четко разграниченных видов деятельности или операций. При централизованном управлении центры ответственности нижних уровней имеют минимальную свободу для принятия решений. Ср. с Децентрализованное управление (Decentralized Management). |
Цикл обращения денежных средств (Cash Conversion Cycle, Cash Cycle, Earnings Cycle) |
Период времени, за который деньги обращаются в запасы, запасы преобразуются в задолженность кредиторов, а затем задолженность кредиторов превращается обратно в деньги. |
Циклическая инвентаризация (Cycle Count) |
Метод точной ревизии наличных складских запасов, когда запасы инвентаризуются периодически по циклическому графику, а не раз в год. Циклическая инвентаризация складских запасов обычно производится на регулярной основе (как правило, чаще для ценных и «быстро движущихся» изделий). Наиболее эффективные системы циклической инвентаризации требуют пересчета определенного количества изделий раз в рабочий день, причем для каждого изделия устанавливается соответствующая частота инвентаризации. Ключевая задача циклической инвентаризации – быстро выявить ошибки по отдельным складируемым изделиям и тем самым положить начало поиску, выявлению и устранению причины этих ошибок. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|