Стратегия и BSC-KPI / Типовые цели и стратегические карты BSC

Типовые корпоративные и функциональные цели компании

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате MS Word

Графическая схема дерева целей верхнего уровня компании приведена на рисунке 1.

Дерево целей верхнего уровня компании

Рисунок 1. Дерево целей верхнего уровня компании

Перечень корпоративных и функциональных целей компании приведен ниже.

    1. Корпоративные цели

      1.1. Доля рынка компании

      1.2. Общий объем продаж

      1.3. Рыночная стоимость компании

    2. Функциональные цели

      2.1. Продуктовые

        2.1.1. Доля стратегических продуктов

        2.1.2. Доля сопутствующих продуктов

        2.1.3. Доля новых продуктов

      2.2. Операционные

        2.2.1. Маркетинг

          2.2.1.1. Цены на ниже, чем у основных конкурентов

          2.2.1.2. Цены на выше, чем у основных конкурентов

        2.2.2. Поставки (снабжение)

          2.2.2.1. Доля зарубежных поставщиков

          2.2.2.2. Доля отечественных поставщиков

          2.2.2.3. Доля постоянных поставщиков

          2.2.2.4. Количество поставщиков

          2.2.2.5. Количество номенклатуры поставляемых товаров (материалов, сырья) на одного поставщика

          2.2.2.6. Средние величины товарных кредитов от поставщиков (дней)

          2.2.2.7. Затраты на транспортировку

            2.2.2.7.1. Доля собственных перевозок

            2.2.2.7.2. Доля перевозок сторонних организаций

        2.2.3. Производство

          2.2.3.1. Выпуск товарной продукции на один рубль производственных активов

          2.2.3.2. Загрузка производственных мощностей

          2.2.3.3. Изменение длительности производственного цикла (дней)

          2.2.3.4. Введение многосменного режима работы (смен)

        2.2.4. Сбыт

          2.2.4.1. Количество новых торговых точек

          2.2.4.2. Доля региональных представительств в общем объеме реализации

          2.2.4.3. Объем реализации на одного сотрудника сбытовых подразделений

          2.2.4.4. Среднее время прохождение заказа клиента (от заявки до отгрузки)

          2.2.4.5. Доля постоянных клиентов

          2.2.4.6. Доля крупных клиентов

          2.2.4.7. Количество новых клиентов

          2.2.4.8. Затраты на транспортировку

            2.2.4.8.1. Доля собственных перевозок

            2.2.4.8.2. Доля перевозок сторонних организаций

            2.2.4.8.3. Уменьшение транспортных потерь

        2.2.5. Хранение

          2.2.5.1. Сокращение затрат на хранение продукции

          2.2.5.2. Минимально допустимый уровень запасов

          2.2.5.3. Максимально допустимый уровень запасов

          2.2.5.4. Оптимальная партия заказа

        2.2.6. Обеспечение

          2.2.6.1. Обеспечение качества

            2.2.6.1.1. Процент просроченных платежей

            2.2.6.1.2. Ошибки в контрактах

          2.2.6.2. Исследования и разработки

      2.3. Управленческие

        2.3.1. Маркетинг

          2.3.1.1. Маркетинговые исследования

            2.3.1.1.1. Рост показателей (величина информационного поля) маркетинговых исследований

            2.3.1.1.2. Точность прогнозных допущений

            2.3.1.1.3. Эффективность (отношение величины затрат на маркетинговые исследования к обороту компании)

          2.3.1.2. Маркетинг продвижения

            2.3.1.2.1. Рост числа маркетинговых мероприятий

            2.3.1.2.2. Эффективность (отношение величины затрат на маркетинговые мероприятия к обороту компании)

        2.3.2. Финансы

          2.3.2.1. Средний срок оплаты

          2.3.2.2. Уменьшение периода обращения дебиторской задолженности

          2.3.2.3. Уменьшение величины финансового цикла до (дней)

          2.3.2.4. Поддержание оптимального уровня денежных средств

        2.3.3. Экономика

          2.3.3.1. Производительность (выработка на одного сотрудника)

          2.3.3.2. Снижение доли постоянных затрат по статьям

          2.3.3.3. Сокращение доли прямых затрат по статьям

        2.3.4. Учет

          2.3.4.1. Детализация статей затрат

          2.3.4.2. Сроки предоставления информации по состоянию бизнеса

            2.3.4.2.1. Оперативной

            2.3.4.2.2. Аналитической

        2.3.5. Структуры

          2.3.5.1. Эффективность за счет специализации деятельности

          2.3.5.2. Централизованный контроль за стратегическими решениями

          2.3.5.3. Дифференциация и делегирование полномочий

          2.3.5.4. Оперативное реагирование на изменение ситуации

          2.3.5.5. Улучшение контроля и координации

        2.3.6. Персонал

          2.3.6.1. Повышение самостоятельности работников (количество управленческого персонала в общей численности)

          2.3.6.2. Контроль за деятельностью персонала (количество наблюдаемых информационных характеристик деятельности)

        2.3.7. Логистика

          2.3.7.1. Снижение простоев производства из-за нехватки материалов

          2.3.7.2. Сокращение времени получения материалов

      2.4. Ресурсные

        2.4.1. Материальные

          2.4.1.1. Сокращение отношения материальных затрат к добавленной стоимости

        2.4.2. Финансовые

          2.4.2.1. Показатели рентабельности

            2.4.2.1.1. Рентабельность активов

            2.4.2.1.2. Рентабельность собственного капитала

            2.4.2.1.3. Рентабельность основной деятельности

            2.4.2.1.4. Рентабельность инвестиционной деятельности

          2.4.2.2. Показатели деловой активности

            2.4.2.2.1. Оборачиваемость активов

            2.4.2.2.2. Общая оборачиваемость оборотных средств

          2.4.2.3. Показатели платежеспособности

          2.4.2.4. Показатели структуры капитала (финансовой устойчивости)

            2.4.2.4.1. Рост основных активов

            2.4.2.4.2. Сокращение неработающих активов

            2.4.2.4.3. Рост собственного капитала

          2.4.2.5. Рыночные показатели

            2.4.2.5.1. Рыночная стоимость акции

            2.4.2.5.2. Размер дивидендов на акцию

        2.4.3. Персонал

          2.4.3.1. Количество персонала

          2.4.3.2. Количество управленческого персонала

          2.4.3.3. Текучесть кадров

          2.4.3.4. Обновление кадров

          2.4.3.5. Средняя заработная плата

        2.4.4. Информационные

          2.4.4.1. Количество автоматизированных рабочих мест

          2.4.4.2. Объем реализации по отношению к количеству АРМ

          2.4.4.3. Доля затрат на автоматизацию относительно оборота

          2.4.4.4. Отношение роста затрат на автоматизацию к росту оборота

 

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций