HR-инжиниринг - это методология системно-структурной организации управления человеческими ресурсами, интегрирующей персонал с организационной структурой, бизнес-процессами, информационной системой и другими подсистемами корпоративной архитектуры организации.
Семинар-практикум раскрывает применение современных технологий HR-инжиниринга и организационной структуризации для повышения эффективности работы персонала и совершенствования системы управления человеческими ресурсами.
Семинар-практикум содержит практические примеры, основанные на успешном опыте реализации консалтинговых проектов в российских и зарубежных компаниях и практические занятия по рассматриваемой теме.
Если не заниматься HR-инжинирингом:
Персонал перекладывает ответственность друг на друга...
Нет общего понимания и видения...
Все очень заняты, а доходы компании не растут...
Не ясно, что нужно делать, чтобы компания выросла в разы...
Опускаются руки, так как не получается внедрять изменения...
После внедрения HR-инжиниринговых мероприятий:
Вы сможете увеличить КПД каждого сотрудника.
Бизнес-процессы в компании ускорятся до 2-3 раз.
Расходы уменьшатся до 40%.
Ваша компания не будет зависеть от «звездных сотрудников».
Программа семинара предназначена для руководителей и специалистов, занимающихся управлением персоналом, организационным проектированием и развитием.
Содержание семинара-практикума
Организационная структуризация компании и работы персонала
Классика организационного проектирования: от стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре. Бизнес-инжиниринг, HR-инжиниринг и организационная структуризация. Построение организационно-процессной (функциональной) модели. Разработка иерархического перечня процессов и функций. Описание организационной структуры. Описание распределения процессов и функций по структурным подразделениям и должностям. Разработка матриц распределения ответственности на верхнем и нижних уровнях. Разработка должностных обязанностей (Job Description) и портретов (моделей) компетенций персонала.
Формирования Должностных инструкций персонала
Типовые проблемы использования должностных инструкций в российских компаниях: инструкции слабо связаны с реально выполняемыми процессами и функциями, содержат размытое описание должностных обязанностей, неактуальны и как следствие носят формальный характер. Правильная технология формирование должностных инструкций на основе организационно-процессной модели. Автоматизация, уменьшение трудозатрат и сроков по формированию и актуализации должностных инструкций.
Проектирование и улучшение организационной структуры
Поиск "провисших" процессов и функций, устранение зон безответственности. Уменьшение иерархических уровней управления и переход к плоским структурам. Устранение дублирования процессов и функций. Анализ и устранение лишних процессов и функций, не создающих добавленную ценность. Централизация однотипных транзакционных процессов и функций. Использование матричных форм организационных структур. Вертикальное и горизонтальное сжатие, уменьшение организационной фрагментарности процессов.
Расчет трудозатрат и потребности в человеческих ресурсах
Оценка времени и количества выполнений процессов и функций за выбранный период. Расчет трудозатрат на выполнение процессов и функций. Расчет численности персонала, необходимой для выполнения процессов и функций. Учет нестабильности загрузки и гибкости персонала. FTE-методология расчета трудозатрат.
Повышение производительности труда и эффективности персонала
Анализ трудозатрат в разрезе процессов, функций, подразделений и должностей. Формирование и оценка эффективности инициатив по снижению трудозатрат. Повышение гибкости, универсальности и взаимозаменяемости персонала. Совмещение различных процессов, функций и профессий. Разработка матрицы гибкости структурного подразделения. Автоматизация процессов и функций. Выравнивание загрузки персонала.
* * * * * * *
Смотрите также семинары по теме "Организационная структура и персонал":