Построение системы управления персоналом на основе процессного подхода
и ключевых показателей результативности - KPI
Сложно переоценить роль системы управления персоналом в достижении стратегических целей и высокого уровня эффективности управления организации. В условиях динамично развивающегося и меняющегося бизнеса служба управления персоналом помогает наиболее оптимальным образом воплотить в жизнь имеющиеся планы, с одной стороны выступая в роли консультанта собственника и команды топ-менеджеров, с другой – выполняя сервисную роль. При проведении организационных изменений служба управления персоналом также выполняет роль фасилитатора и катализатора.
Часто вина за неэффективную деятельность по управлению персоналом "сваливается" на соответствующую службу. Разобраться в полномочиях и ответственности каждого HR -менеджера, а также значительно повысить эффективность системы управления персоналом организации позволяет применение процессного подхода и ключевых показателей – KPI к управлению персоналом.
Процессы, связанные с управлением персоналом, не могут быть локализованы в рамках одной HR-службы. Например, в процессе отбора персонала принимают участие как специалисты службы управления персоналом, так и линейные, проектные, процессные (владельцы бизнес-процессов) менеджеры. Т.е. данные процессы являются сквозными, проходят через всю организацию и в них активное участие принимают как специалисты по HR, так и руководители других структурных подразделений.
Для организации эффективной системы управления персоналом необходимо организовать межфункциональное или процессное взаимодействие различных структурных подразделений, оптимальным образом распределив ответственность в бизнес-процессе.
Наиболее эффективным способом решения этой задачи является использование процессного подхода к управлению.
В рамках данного семинара освещаются следующие вопросы:
- Определение основных бизнес-процессов, связанных с деятельностью по управлению персоналом
- Построение системы управления персоналом на основе процессного подхода
- Проектирование бизнес-процессов управления персоналом
- Определение KPI (ключевых показателей эффективности) процессов управления персоналом
- Определение владельцев процессов управления персоналом и разработка для них эффективных систем мотивации
- Планирование и проведение организационных изменений по переходу на процессный подход к управлению персоналом
80% времени семинара посвящено практической работе по построению системы процессного управления персоналом. В ходе практических работ будут спроектированы основные бизнес-процессы системы управления персоналом, что позволит слушателям приступить к реализации внедрения процессного подхода сразу после окончания семинара.
На семинаре будет рассматриваться большое количество примеров из практики работы участников семинаров и реальной практики работы консультантов и автора семинара-практикума на российских предприятиях, что позволит слушателям получить ответы на многие волнующие их вопросы.
Содержание программы:
1. Система процессного управления предприятием
- Процессный, проектный и функциональный методы управления: отличительные особенности, сравнительный анализ.
- Методы определения целесообразности применения того или иного подхода для HR-подразделения конкретного предприятия.
- Критерии отбора проблемных ситуаций и бизнес-процессов для применения процессного подхода к управлению ими.
- Описание системы процессного управления. Содержание системы: бизнес-процесс, модель бизнес-процесса, ключевые показатели эффективности (KPI), владелец бизнес-процесса и критерии его выбора, система планирования KPI, система мотивации для владельца и участников бизнес-процесса. Внешние системы: культура организации, система управленческого учета, дальнее и ближнее окружение организации.
- Управление проектом по проектированию и внедрению Процессного подхода к управлению
2.Моделирование бизнес-процессов
- Методология структурного анализа и проектирования SADT
- Стандарты описания бизнес-процессов IDEF, ARIS: краткий обзор и рекомендации по выбору средств автоматизации описания бизнес-процессов
- Распространенные ошибки и заблуждения, мифы и реальность моделирования бизнес-процессов
3. Построение и внедрение системы процессного управления для HR-службы
- Системный анализ системы управления персоналом. Цель системы. Границы системы. Основные и вспомогательные бизнес-процессы.
- Формирование модели бизнес-процессов управления персоналом верхнего уровня.
- Декомпозиция и моделирование бизнес-процессов управления персонала:
- подбор и адаптация персонала
- оценка и аттестация персонала
- мотивация персонала
- обучение и развитие персонала
- формирование кадрового резерва
- учет персонала
- увольнение персонала
- регламентация деятельности
- Определение ключевых показателей (KPI) для процессов управления персоналом. Разработка плановых значений показателей.
- Определение владельцев бизнес-процессов в системе управления персоналом
- Формирование организационной структуры службы управления персоналом организации с учетом требований процессного подхода к управлению
- Формирование системы мотивации сотрудников компании, участвующих в работе системы по управлению персоналом на основе KPI.
- Разработка программы внедрения процессного подхода к управлению персоналом. Практические приемы управления изменениями.
4. Отработка практических навыков
- Описание бизнес-процессов в системе управления персоналом
- Разработка KPI бизнес-процессов управления персоналом
- Разработка предложений по их улучшению
- Разработка программы по внедрению изменений
5. Программные продукты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и регламентации деятельности
- Программные продукты моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов: BPwin , ARIS , Бизнес - инженер, Business Studio и др.
- Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения.
- Как правильно выбрать продукт, и в какой последовательности их применять?
Автор и ведущий:
Мальцев Сергей Викторович -
Консультант по вопросам управления, руководитель проектов по постановке систем регулярного менеджмента (МВО, бюджетирование, процессный подход к управлению, BPR, KPI). Руководитель проектов по постановке систем управленческого учета.
Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)