Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности Банка. На семинаре рассматриваются:
Методы выделения и ранжирования бизнес-процессов банка
Технологии разработки ключевых показателей бизнес-процессов банка
Технологии описания и документирования банковских процессов
Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов
Технологии реинжиниринга бизнес-процессов банка
Технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов банка
Примеры выделения, описания, анализа и улучшения бизнес-процессов в банках
Курс предназначен для руководителей и специалистов служб процессного управления, качества, операционной эффективности, организационного и стратегического развития Банков.
Содержание семинара-практикума
1. Система процессного управления в банке
Что дают процессные технологии современному банку?
Элементы системы процессного управления. Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке.
От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре.
Уровни процессов банка: процессные области, процессы, этапы и операции процессов.
Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами.
Механизмы управления сквозными банковскими процессами.
2. Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов банка
Идентификация и выделение банковских бизнес-процессов.
Основные, обеспечивающие и управленческие процессы банка.
Разработка реестра процессов. Разработка сети процессов верхнего уровня.
Определение владельцев бизнес-процессов.
Ранжирование и выбор приоритетных процессов для дальнейшего описания, документирования и улучшения.
3. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов банка
Определение ключевых показателей - KPI бизнес-процессов банка на основе стратегии.
Виды и взаимосвязь процессных показателей.
Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процессов.
Типовые показатели банковских бизнес-процессов.
Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам.
Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).
4. Технология описания и документирования бизнес-процессов банка
Определение целей описания бизнес-процесса.
Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC).
Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях.
Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса.
"Золотые" правила описания бизнес-процессов.
Разработка процессных регламентов, должностных инструкций и положений о подразделениях.
Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов, применяемых в банках.
5. Технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов
Типы изменений в банках. Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или радикальное перепроектирование банковских бизнес-процессов?
Технологии и методы реинжиниринга бизнес-процессов (BPR).
Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов.
Устранение лишнего контроля и согласований. Упрощение бизнес-процессов.
Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса.
Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE). Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса.
Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков.
Автоматизация бизнес-процессов. Примеры проведения реинжиниринга в банках.
6. Технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов в банке
Технологии и инструменты постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов.
Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими. Инструменты бережливого производства (Lean Production).
Поиск и устранение потерь в процессах. Виды потерь.
Применение систем 5S и "6 сигм" (Six Sigma) в банках.
Применение семи простых инструментов (7QC) качества для улучшения банковских процессов.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение трудозатрат и стоимости банковских процессов.
Примеры применения технологий постоянного совершенствования в банках.
7. Организация работ по описанию и улучшению бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениями
Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов в банке.
Основные этапы, сроки и план проекта.
Критические факторы успеха проведения работ.
Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям.
Роль "владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов банка.