Обучение в Корпоративном учебном центре ПАО «Транснефть» РАНХиГС
С 30 июля по 3 августа 2018 г. в Центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов ПАО «Транснефть» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) для руководителей отделов труда и заработной платы организаций системы «Транснефть» была проведена программа повышения квалификации «Повышение производительности труда на основе технологий управления проектами и процессного управления».
Ведущий программы:
Сергей Ковалев - руководитель консалтинговой компании БИТЕК, ведущий консультант и бизнес-тренер с 20-летним опытом по организационному проектированию и управлению бизнес-процессами. Автор публикаций, семинаров и книг по стратегическому и процессному управлению и развитию. Автор-разработчик системы бизнес-моделирования, регламентации и управления эффективностью Бизнес-инженер.
В рамках программы были рассмотрены следующие темы:
- Системный подход к управлению проектами
- Инициирование проекта
- Планирование проекта
- Разработка бюджета проекта
- Исполнение и контроль проекта
- Завершение проекта
- Управление рисками проекта
- Система процессного управления
- Моделирование бизнес-процессов
- Оптимизация бизнес-процессов
- Расчет численности работников подразделения
- Разработка системы мотивации на основе ключевых показателей эффективности
- Использование информационных технологий при проектировании бизнес-процессов
В ходе практических занятий были выполнены следующие работы:
- Анализ проблем реализации проектов
- Классификация проектов
- Разбиение проекта на фазы
- Инициирование проектов
- Описание целей и результатов (продуктов) проекта
- Календарное планирование проекта
- Ресурсное планирование проекта
- Разработка бюджета проекта
- Расчет показателей прогресса выполнения проекта и отклонений по срокам и бюджету
- Разработка плана по управлению рисками проекта
- Оценка и ранжирование проектов
- Разработка карты процессов верхнего уровня
- Разработка матрицы распределения ответственности за процессы верхнего уровня
- Описание бизнес-процесса
- Проведение ФСА-анализа и расчет стоимости процесса
- Применение методов оптимизации процессов и разработка инициатив по их улучшению
- Расчет трудозатрат и численности подразделения
- Разработка мероприятий по повышению производительности труда и снижению стоимости процессов
- Определение ключевых показателей подразделения
- Расчет индекса выполнения показателей подразделения
- Расчет премии подразделения и сотрудников
Практические работы проводились с использованием информационной системы календарно-ресурсного планирования и контроля Microsoft Project, а также системы бизнес-моделирования, регламентации и управления эффективностью Бизнес-инженер.
Участники программы повышения квалификации высоко оценили содержательность темы и качество подачи материала.