г. Москва
Даты проведения семинара:
24-26 сентября 2007г.
5-7 ноября 2007г.
17-19 декабря 2007г.
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности предприятия. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построение на их основе оптимальной организационной структуры. Большое внимание уделяется технологиям постоянного совершенствования, реинжиниринга, бенчмаркинга успешного опыта, а также применению процессных методик при внедрении систем бюджетирования и управленческого учета, калькуляции себестоимости, внедрении систем менеджмента качества (ISO 9000), автоматизации и регламентации.
На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования бизнес-процессов, рассматриваются их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.
В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.
На семинаре рассматриваются примеры оптимизации бизнес-процессов и организационных структур, а также различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях.
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации, структурных подразделений и заинтересованных в повышении эффективности бизнеса.
Содержание программы:
1-й день
- Система процессного управления предприятием
Что дают процессные технологии современному предприятию? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между бизнес-процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы организационных структур. Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие "владельцы" бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Как построить систему отчетности по бизнес-процессу?
- Выделение бизнес-процессов
Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на "аутсорсинг"? Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
- Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования
Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения "влияния" процесса на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и оценка степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные бизнес-процессы для последующего описания, совершенствования и реинжиниринга. Расчет индекса приоритетности процессов. Разработка стратегии процессного совершенствования. Взаимосвязь приоритетных бизнес-процесс-процессов с системой сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC).
- Технология описания бизнес-процессов
Классический подход к описанию бизнес-процессов. Определение целей описания бизнес-процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Разработка иерархической структуры работ бизнес-процесса. Структуризация и разработка перечня материальных и информационных потоков. Разработка диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности.
2-й день
- Технология описания бизнес-процессов (продолжение)
Как правильно и быстро описать бизнес-процесс? Разработка глоссария бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Методы сбора информации о бизнес-процессе.
- Современные методологии описания и моделирования бизнес-процессов
Современные методологии описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, ORACLE, BAAN, ARIS, Betec и др. Преимущества и недостатки. Области применения. Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, что бы она работала? Основные критерии выбора. Технологии быстрого описания бизнес-процессов – БОП.
- Программные продукты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов
Программные продукты моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов: BPwin , ARIS , Бизнес - инженер, Business Studio и др. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения. Как правильно выбрать продукт, и в какой последовательности их применять?
- Типы изменений в организации. Технологии реинжиниринга – BPR и постоянного совершенствования – CPI , BPI , ISO и др.
Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Система менеджмента качества ISO 9000.
- Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов
Разработка ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp). Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Инструменты реинжиниринга - BPR. Инструменты постоянного совершенствования процессов. Примеры постоянного совершенствования и реинжиниринга бизнес-процессов в российских компаниях.
3-й день
- Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов (продолжение)
Семь простых инструментов качества. Причинно-следственный анализ проблем. Методы статистического анализа и управления процессам – SPC. Технологии и методы групповой работы. Визуальное моделирование. Использование успешного опыта и лучших практик (best practice) при совершенствовании бизнес-процессов. Технологии бенчмаркинга. Технологии имитационного моделирования бизнес-процессов. Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения современных информационных технологий.
- Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов – ФСА. Технологии процессного учета, бюджетирования и управления – ABC , ABB и ABM
Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов - ФСА. Расчет стоимости бизнес-процессов и анализ добавленной стоимости - VAA . Процессный учет и калькуляция себестоимости продуктов и обслуживания клиентов. Снижение и управление издержками предприятия посредством применения технологии ABM (Activity Based Management). Технологии процессного бюджетирования – ABB (Activity Based Budgeting).
- Анализ и оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы
Как правильно распределить ответственность в организационной структуре за бизнес-процессы? Методы анализа и оптимизации матрицы распределения ответственности. Разработка ключевых показателей – KPI структурных подразделений и должностей. Разработка системы мотивации на основе ключевых показателей. Управление инновационными, динамичными и "сложными" процессами посредством технологий проектного управления.
- Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями
Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании "Бизнес-инжиниринговые технологии", ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.