г. Новосибирск
Семинар организован при поддержке партнеров нашей компании в Новосибирске: Центр делового обучения "СФЕРА" www.cdosfera.ru
Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) www.nstu.ru
Семинар предназначен для руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности предприятий, банков, компаний, групп и структурных подразделений; стратегическим и организационным развитием, заинтересованных в повышении контроля и управляемости компанией.
Семинар построен на основе практического опыта работы консультантов компании "Бизнес - инжиниринговые технологии". Семинары включают разбор деловых ситуаций и примеров, составленных по материалам реальных проектов, выполненных в российских и зарубежных компаниях.
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности предприятия. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построения на их основе оптимальной организационной структуры. Большое внимание уделяется технологиям постоянного совершенствования, реинжиниринга, бенчмаркинга успешного опыта, а также применению процессных методик при внедрении систем бюджетирования и управленческого учета, калькуляции себестоимости, внедрении систем менеджмента качества (ISO 9000), автоматизации и регламентации.
На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие. В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.
На семинаре рассматриваются примеры оптимизации бизнес-процессов и организационных структур, а также различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях.
Содержание семинара - практикума:
1-й день
- Система процессного управления предприятием.
Что дают процессные технологии современному предприятию? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между бизнес-процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы организационных структур. Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие "владельцы" бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Как построить систему отчетности по бизнес-процессу?
- Выделение бизнес-процессов.
Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на "аутсорсинг"? Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
- Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования.
Как определить важность бизнес-процесса для организации? Разработка стратегии и критических факторов успеха - КФУ. Методика измерения "влияния" процесса на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и оценка степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные бизнес-процессы для последующего описания, совершенствования и реинжиниринга. Расчет индекса приоритетности процессов. Распределение ресурсов между процессами на основе индекса приоритетности. Разработка стратегии совершенствования процессов. Взаимосвязь приоритетных бизнес-процесс-процессов с системой сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC).
- Технология описания бизнес-процессов.
Классический подход к описанию бизнес-процессов. Определение целей описания бизнес-процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Разработка диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать бизнес-процесс? "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Программный продукт бизнес-моделирования "Business Studio".
2-й день
- Современные методологии и программные продукты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов.
Современные методологии описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, ORACLE, BAAN, ARIS, Betec (©) и др. Сравнительный анализ. Как правильно выбрать методологию для описания бизнес-процесса? Программные продукты моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов: BPwin , ARIS , Бизнес - инженер Professional (©) и др. Области применения. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Как правильно выбрать продукт, и в какой последовательности их применять?
- Типы изменений в организации. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования.
Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Система менеджмента качества ISO 9000.
- Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. BPR-инструменты оптимизации. Инструменты постоянного совершенствования процессов.. Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов как инструмент снижения издержек. Анализ добавленной стоимости бизнес-процесса. Примеры проведения оптимизации бизнес-процессов в российских компаниях. Применение технологий и методов групповой работы. Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения современных информационных технологий. Разработка ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI(bp).
- Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления
зменениями.
Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Автор и ведущий семинара-практикума:
Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании "Бизнес-инжиниринговые технологии", ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.