Компания БИТЕК провела корпоративное обучение по теме «Повышение эффективности компании на основе современных технологий стратегического и процессного управления» для руководителей и ключевых специалистов бизнес-единиц международного автомобильного холдинга "Атлант-М".
"Атлант-М" является крупнейшим объединением компаний в СНГ (России, Украине и Республики Беларусь), специализирующихся на продаже и сервисном обслуживании автомобилей, а также на поставках запасных частей.
Автор и ведущий семинара:
Ковалев Сергей - Генеральный директор консалтинговой компании БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии), эксперт по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.
Программа обучения
Программа корпоративного обучения адаптируется под цели, задачи и область деятельности Заказчика.
Перед корпоративной сессией были поставлены следующие задачи:
- Дать комплекс знаний, необходимых для структуризации деятельности компании и ее оптимизации под разработанную стратегию.
- Предоставление целевой группе Заказчика теоретических знаний и практических навыков в области управления бизнес-процессами. Выработка общей идеологии и понимания системы процессного управления.
- Дать методики и инструменты инвентаризации и анализа бизнес-процессов.
- Обучить технологиям улучшения процессов и по возможности наметить программу их оптимизации.
Содержание:
- Классика построения организации, стратегическое и процессное управление
Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и оргструктуры. Определение стратегических целей. Система процессного управления. Что такое бизнес-процесс? Функциональные, процессные и матричные типы организационных структур.
- Структуризация организации, идентификация и выделение бизнес-процессов
Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Определение владельцев бизнес-процессов. Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы.
- Разработка стратегии и стратегических целей компании на основе системы сбалансированных показателей
Определение финансовых целей компании. Разработка продуктово-рыночной стратегии и определение клиентских целей. Выбор приоритетных бизнес-процессов и определение целей в области их совершенствования. Анализ ресурсной составляющей и разработка ресурсных целей.
- Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI(c)
Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI. Разработка ключевых показателей для финансовых, клиентских, процессных и ресурсных целей. Определение целевых значений KPI и их балансировка.
- Ранжирование и определение приоритетных для улучшения бизнес-процессов
Определение влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Расчет индекса приоритетности процессов и их ранжирование для последующего описания и улучшения.
- Разработка ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp)
Каскадирование корпоративных показателей – KPI(c) на нижние уровни управления. Определение ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp) на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов в формате BSC. Разработка системы мотивации на основе KPI.
- Технология описания бизнес-процессов
Классическая технология описания бизнес-процесса. Определение границ процесса. Разработка графической схемы процессы. Как правильно и быстро описать бизнес-процесс? "Золотые" правила описания бизнес-процессов.
- Анализ и оптимизация бизнес-процессов
Методы реинжиниринга – BPR и методы постоянного совершенствования бизнес-процессов. Семь простых инструментов качества. Анализ и оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы. Примеры проведения оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры.
Практические работы
В рамках отработки практические навыков были выполнены следующие работы на основе деятельности "Атлант-М":
- Самооценка уровня зрелости стратегического и процессного управления, определение приоритетных целей применения процессных технологий.
- Выделение бизнес-направлений и бизнес-процессов верхнего уровня
- Определение владельцев процессов верхнего уровня, разработка матрицы распределения ответственности.
- Определение финансовых, клиентских, процессных и ресурсных целей, разработка стратегической карты компании.
- Определение финансовых, клиентских, процессных и ресурсных ключевых показателей, разработка счетной карты компании.
- Ранжирование и выбор приоритетных бизнес-процессов для последующего описания и улучшения.
- Разработка ключевых показателей для приоритетных бизнес-процессов.
- Разработка графической схемы верхнего уровня по приоритетным бизнес-процессам.
- Применение методов реинжиниринга и постоянного совершенствования для улучшения приоритетных бизнес-процессов.
Разработка моделей и документов происходит в режиме online, с применением программного средства бизнес-моделирования и управления эффективностью Бизнес-инженер, которое при групповой работе позволяет оперативно вносить и изменять данные, проектировать модели и формировать отчеты.
Результаты практических работ фиксируются консультантом в ИС и передаются Заказчику в виде отчетов в электронном виде, в различных форматах (word, excel, HTML-навигатор, проект из ИС).
Отзывы участников
«Хорошая организация, хороший состав участников. Нашёл для себя 2-3 идеи»
«Понравилось, что узнал о новых для cебя инструментах для управления БП»
«Интересная тема, неплохой раздаточный материал»
«Понравился материал - интересный и полезный»
«Актуальная тема, системное и последовательное изложение материала»
«Всегда полезно встречаться и открыто обсуждать задачи и проблемы. С этой точки зрения встреча была нужной. Хорошо, что обсудили и расписали несколько важных бизнес-процессов компании, с целью их улучшения»
«Понравилось общение различных бизнес-единиц в "боевых условиях", мозговой штурм, который позволил получить различные мнения»
«Идея, которая была затронута – интересна»
«Понравилась открытость коллег в обсуждении проблемных зон. Поработали с действительно актуальными проблемами и задачами»
*****
Компания БИТЕК благодарит специалистов Холдинга "Атлант-М" за сотрудничество, активную и результативную работу на сессии, прекрасную организацию мероприятия.