1 - 2 октября 2009 г. компания "Битек" провела корпоративную рабочую сессию для специалистов одной из крупнейших розничных сетей бытовой техники и электроники - компании "Норд-Сервис" (г. Ставрополь), по теме "Разработка и реализация стратегии через управление бизнес-процессами. Система сбалансированных показателей (BSC). Разработка ключевых показателей результативности (KPI)"

Ближайший открытый семинар по данной теме в УЦ Битек, Москва состоится 23-25 ноября 2009

Автор и ведущий семинара:

Ковалев Сергей
Ковалев Сергей
Генеральный директор консалтинговой компании БИТЕК ("Бизнес-инжиниринговые технологии"), ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.

Основными задачами семинара было: сформировать понимание у сотрудников р оли стратегического управления в компании, обучить технологиям разработки и внедрения системы сбалансированных показателей – BSC и ключевых показателей деятельности – KPI, методам построения на их основе эффективной операционной деятельности.

Практические работы в рамках обучения были основаны на деятельности компании "Норд-Сервис".

Программа сессии состояла из следующих разделов:

  1. Стратегическое управление компанией - роль и место, принципы и процессы стратегического управления. Стратегический анализ и разработка стратегии. Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC).
  2. Разработка стратегических целей компании на основе системы сбалансированных показателей.
  3. Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI
  4. Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI(c) на основе стратегии компании
  5. Построение системы стратегического управления на основе ССП.
  6. Уровни внедрения системы ССП. Каскадирование корпоративных показателей – KPI(c) на нижние уровни управления.
  7. Разработка ключевых показателей структурных подразделений – KPI(d).
  8. Управление выполнением ключевых показателей, повышение эффективности бизнес-процессов и работы структурных подразделений.
  9. Организация работ по разработке и внедрению системы ключевых показателей в компании

В рамках сессии на основе деятельности компании "Норд-Сервис"были разработаны следующие модели и документы:

  1. Бизнес-направления деятельности компании
  2. Бизнес-процессы компании первого уровня
      - Дерево бизнес-процессов первого уровня
      - Сеть бизнес-процессов первого уровня
  3. Организационная структура компании первого уровня
  4. Распределение ответственности за бизнес-процессы компании первого уровня
  5. Причины неэффективной реализации стратегии
  6. Стратегический SWOT-анализ компании
      - Стратегический анализ внешней среды
      - Стратегический анализ внутренней среды
  7. Ценности в отношении заинтересованных сторон, учитываемые в миссии
  8. Основные направления стратегического развития
  9. Корпоративные стратегические цели BSC и ключевые показатели – KPI(c)
      - Корпоративные стратегические цели в форме стратегического дерева BSC
      - Корпоративные стратегические цели в форме стратегической карты BSC
      - Корпоративные ключевые показатели - KPI(c)
  10. Распределение ответственности за корпоративные ключевые показатели – KPI(c)
  11. Ключевые показатели структурных подразделений – KPI(d)
      - Отдел закупок канцтоваров
      - Отдел региональных продаж
      - Отдел маркетинга
      - Финансово-экономический отдел
  12. Анализ качества ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня

Также были сформированы следующие регламенты и отчеты:

01. Положение о процессной системе управления
02. Положение об оргструктуре
03. Отчет о стратегическом анализе компании
04. Отчет о стратегическом SWOT-анализе компании
05. Миссия компании
06. Стратегические направления развития и цели
07. Стратегические цели и показатели
08. Счетная и карта и показатели компании
09. Счетная карта и KPI Отдела закупок канцтоваров
10. Счетная карта и KPI Отдела региональных продаж
11. Счетная карта и KPI Отдела маркетинга
12. Счетная карта и KPI Финансово-экономического отдела
13. Отчет об анализе качества ответственности за процессы верхнего уровня

Результаты практических работ фиксировались в информационной системе бизнес-моделирования "Бизнес-инженер 3.0" и были переданы заказчику в виде отчетов в формате MS Word.

В качестве дополнительных материалов участникам были выданы формы документов и информационно-методические материалы, необходимые для проведения в компании работ по проведению стратегического анализа, разработке стратегии, стратегических целей, ключевых показателей и внедрению системы BSC/ KPI ( CD-7 "Стратегия и BSC" )

Интервью с участником корпоративного семинара

Новаков Алексей Андреевич
Генеральный директор компании
"Норд Сервис" (г.Ставрополь)

Добрый день, Алексей Андреевич! Расскажите, пожалуйста, о сфере деятельности компании "Норд-Сервис".

Компания была основана в 1993 году. Основные направления деятельности -розничная и оптовая торговля бытовой техникой, товарами повседневного спроса, монтаж климатического оборудования, сервисные услуги по ремонту бытовой техники, транспортные услуги.
В настоящее время компания имеет широко развитую региональную сеть оптового и розничного сбыта, состоящую из 18 магазинов, расположенных в 13 городах Южного Федерального округа.
Мы имеем более 150 постоянных оптовых клиентов, собственную систему доставки товаров с парком более 70 автомобилей, современный склад общей площадью более 4000 кв.м., авторизированный сервисный центр с 5 филиалами, аттестованный ведущими специалистами бытовой техники.
Наш прайс-лист превышает 5 тыс. наименований техники, налажены прямые контракты более чем с 50 отечественными и импортными поставщиками, среди которых: Атлант, Nord , Indesit , Ariston , Samsung , LG , Panasonic , Philips , Sony , Hyundai , Electrolux , B еко, Zanussi , Bosch , Siemens , Tefal , Rowenta , Moulinex , Brown , Snaige , Sharp , Pioneer , Toshiba , Ardo , Scarlett , и т.д.

Чем может гордиться Ваша компания?

Достижений не мало, они отмечены призами и наградами за вклад в развитие экономики края и ЮФО:

  • Благодарственное письмо Президента РФ (1996г.)
  • Премия "Ника", как "Лидеру качества Ставрополья" (2002г.)
  • "Юбилейный серебряный знак" к 225-летия г. Ставрополя (2002г.)
  • "Серебряный орден Отличника качества Ставрополья" (2004г.)
  • "Платиновый" орден Отличника качества Ставрополья" (2005г.)
  • "Рубиновый крест" за высокое качество товарных услуг (2006г.)

Почетные грамоты, благодарственные письма от администрации районов, города, края, общественных организаций.
Мы по праву можем гордиться и своими кадрами, специалистами, которые развивают нашу компанию, внедряют современные формы организации торговли и управления , совершенствуют качество обслуживания населения.
В этом году мы открыли 3 магазина - в г.Кисловодске, г.Армавире и г.Георгиевске

Каковы Ваши планы на будущее и каких целей Вам хотелось бы достигнуть?

В следующем году мы так же планируем расширять сеть розничных магазинов по продаже бытовой техники в ЮФО, закончить автоматизацию сервисного центра, автоматизировать бюджетное управление, описать ВСЕ бизнес-процессы, так же планируем организовать Интернет-торговлю.

С какой целью Вы решили провести корпоративное обучение по теме "Разработка и реализация стратегии через управление бизнес-процессами. Система сбалансированных показателей (BSC). Разработка ключевых показателей результативности (KPI)" ?

Это один из этапов осуществления наших планов по совершенствованию системы управления компании. Основная цель -добиться понимания сотрудниками своего вклада в общее дело. Считаем, что именно работа на основе ключевых показателей результативности - KPI позволит специалистам лучше понимать, что нужно делать, чтобы быть эффективными.
Семинар помог сформировать понимание у сотрудников р оли стратегического управления в компании, привить навыки в р азработке стратегических целей на основе системы сбалансированных показателей, понять определение финансовых стратегических целей компании и клиентских целей предприятия, помочь топ-менеджерам компании классифицировать деятельность сотрудников и подразделений, оценить эффективность их работы относительно конечного результата.

Реализовались ли Ваши ожидания от семинара и каковы Ваши впечатления?

Да, ожидания от обучения реализовались и мы довольны полученным результатом.
Во–первых, мы получили подтверждение того, что приняли правильное решение о внедрении ключевых показателей эффективности и положительную экспертную оценку уже сделанных нами наработок от специалистов БИТЕК.
Во-вторых, с еминар позволил на практических примерах формализовать стратегию компании в виде корпоративной стратегической карты, что привело к пониманию сотрудниками целей и направления развития компании и оказало мощный командообразующий эффект.
В-третьих, были выделены бизнес-направления и бизнес-процессы компании, описана её организационная структура, определены стратегические цели и ключевые показатели как компании в целом, так и по отдельным структурным подразделениям.
В рамках обучения участники выполняли практические задания, основанные на деятельности компании "Норд-Сервис".
Семинар прошёл интересно и с большой пользой для участвующих в нём специалистов.

Ваши предложения и пожелания нашей компании. 

Продолжить практику изучения тем в виде живого диалога и на основе опыта работы нашей компании и практического опыта специалистов БИТЕК. Шире использовать опыт российских и зарубежных фирм, внедривших систему сбалансированных показателей, с отражением положительных и отрицательных моментов, чтобы учесть их в дальнейшей работе.
Информировать нас о темах предстоящих семинаров, чтобы заранее планировать участие. Мы настроены на продолжение сотрудничества, так как довольны результатом первой встречи и квалификацией специалистов "БИТЕК".
Выражаем благодарность автору и ведущему семинара – Ковалеву Сергею Михайловичу за интересное и доступное изложение сложного материала, высокое качество проведенного обучения и эффективное сотрудничество. Желаем успехов компании "БИТЕК" в дальнейшей деятельности!

 

Компания "Битек" выражает благодарность компании "Норд-Сервис" и лично генеральному директору Новакову Алексею Андреевичу, и руководителю группы управленческого учета Наумовой Алле Алексеевне, за отличную организацию, создание благоприятной для обучения атмосферы и эффективное сотрудничество.

 

Отзывы по всем проектам компании


Версия для печати


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Информационный портал

Содержит более 3 000 инфор-
мационных и методических материалов по менеджменту, примеров бизнес-моделей, процессов и показателей (KPI), а также слайдов семинаров.

Перечень материалов

Войти на портал

Ближайшие семинары

20-22 ноября, г. Москва "Описание, анализ, оптимизация бизнес-процессов. Разработка регламентов" Подробнее >>

4-5 декабря, г. Москва
"Современные методологии описания бизнес-процессов и бизнес-моделирования" Подробнее >>

6 декабря, г. Москва
"Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (ФСА). Расчет трудозатрат и численности персонала" Подробнее >>

7-8 декабря, г. Москва
"Разработка стратегических целей и ключевых показателей (KPI). Построение системы мотивации и оплаты труда (СМОТ) на их основе" Подробнее >>

8 декабря, г. Москва
"HR-инжиниринг, организационная структуризация и повышение эффективности работы персонала" Подробнее >>

11-12 декабря, г. Москва
"Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности и производительности труда" Подробнее >>

+7 (495) 788-72-47   info@betec.ru
 Консалтинг Консалтинговые услуги Формы консалтинговых услуг Почасовая консультация Консалтинговые сессии Консалтинговые проекты  Бизнес-обучение Темы семинаров Расписание семинаров Корпоративные семинары Дистанционные курсы Презентации семинаров Книга "Секреты успешных пр..."  Программные продукты Бизнес-инженер График-студио Лайт  бесплатно Business Studio Microsoft Visio ARIS-конвертация Графические схемы процессов Бизнес-анализ Бизнес-модели и решения Партнерские программы  Магазин процессов О магазине бизнес-процессов Каталог процессов и стоимость Нотации описания процессов  Решения HR-инжиниринг Решения для Банков Решения для ВУЗов Стратегия и BSC/KPI Бизнес-процессы Оргструктура Качество Проекты


Подписка на новостную рассылку
Введите Ваш e-mail:

Наш адрес:
127106, г. Москва
ул. Гостиничная, д.3, офис 318
тел. +7 (495) 788-72-47
e-mail: info@betec.ru

Copyright © 2001-2017
БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)


Новости компании БИТЕК Информация о компании БИТЕК Публикации компании БИТЕК Партнерская программа компании БИТЕК Контактная информация

Новости